ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И КУЛЬТУРЫ НА 2009 ГОД
Развитие системы оценки качества образования в рамках реализации комплексного проекта модернизация образования
· совершенствование целостной региональной системы оценки качества образования на основе сложившихся элементов и направлений;
· совершенствование технологии мониторинга качества образования в районе на основе соблюдения приоритетов Российской Федерации и продвижения региональных приоритетов в области образования, формирования единства подходов, инструментария, индикаторов оценки;
· прохождение процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений;
· развитие механизма установления связи показателей качества образования, качества труда педагогических работников и стимулирующих выплат в рамках новой системы оплаты труда (НСОТ).
Реализация приоритетного национального проекта «Образование»
· обеспечение обоснованной, открытой, прозрачной процедуры оценки и общественной экспертизы качества образования в рамках конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» с широким участием общественности района;
· организация работы по конкурсному отбору инновационных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей района; совершенствование процедуры и содержания конкурсного отбора ;
· распространение лучшего инновационного опыта школ и учителей – победителей приоритетного национального проекта «Образование»;
· создание информационного банка инновационных образовательных программ, образовательных учреждений и творчески работающих учителей;
· информирование общественности о ходе и результатах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в средствах массовой информации, на сайте отдела образования, молодежной политики и культуры, через размещение публичных отчётов образовательных учреждений на своих Интернет-сайтах.
Повышение качества дошкольного образования
· совершенствование форм и методов психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста;
· отработка модели организационных форм образовательного процесса, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста;
· повышение эффективности педагогической системы дошкольного образования за счет использования новых педагогических и информационных технологий;
· повышение воспитательно-образовательного потенциала дошкольных образовательных учреждений с низким показателем социально-экономической эффективности;
· оптимизация условий для сохранения и развития игры и игровой деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
· совершенствование форм и механизмов здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях;
· разработка научно-методических материалов для поддержки и развития новых форм дошкольного образования;
· совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
· обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей с детьми дошкольного возраста;
· активизация деятельности родительской общественности в организации функционирования дошкольных образовательных учреждений.
Осуществление системы мер, направленных на повышение качества образования и внедрение различных форм получения общего образования в каждом образовательном учреждении
· совершенствование содержания образования и форм организации учебной деятельности;
· реализация различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования;
· отработка различных форм получения общего образования с учётом социального заказа населения и с целью их внедрения в каждое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию;
· совершенствование организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях с целью обеспечения его вариативности, дифференциации и индивидуализации, в том числе, с использованием дистанционных технологий;
· развитие сети межшкольных факультативов;
· апробация различных форм взаимодействия сетевых образовательных учреждений при организации образовательного процесса и использовании материально-технических и кадровых ресурсов;
· совершенствование управленческого и методического сопровождения деятельности образовательных учреждений.
Развитие форм и методов оценки качества образования
· разработка и внедрение новой критериальной базы оценки уровня обученности и результативности обучения обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
· проведение Единого государственного экзамена в 11-х классах по большинству предметов;
· проведение государственной итоговой аттестации по новой форме в 9-х классах по русскому языку и алгебре.
Развитие инновационной деятельности и технологии формирования образования нового поколения
· развитие районной системы экспериментальной и инновационной деятельности в образовании;
· определение принципов и механизмов включения главных направлений экспериментальной и инновационной деятельности районных экспериментальных площадок и реализуемых ими эффективных разработок
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
· Оптимизация образовательного процесса с целью создания условий для сохранения и укрепления их здоровья:
- внедрение здоровьесберегающих технологии;
- внедрение «Паспорта здоровья школьников».
Медико-психологическое и социально-правовое сопровождение развития
ребенка в образовательном процессе
· отработка системы раннего выявления и учета детей, нуждающихся в особых образовательных условиях, что позволит включить в процесс обучения детей-инвалидов, ранее считавшихся необучаемыми;
· дальнейшее развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей условия для непрерывного образования и воспитания лиц с инвалидностью;
· организация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
· активизирование работы по созданию адаптированной для детей-инвалидов среды жизнедеятельности в обычных школах, в учреждениях дополнительного образования;
· усовершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентированную на здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, применение новых педагогических технологий;
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
· осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· углубление сотрудничества с общественными организациями по вопросу социальной адаптации и интеграции воспитанников в социум;
· развитие законодательной базы по социальной поддержке детей-сирот;
· внедрение эффективных программ, направленных на профилактику заболеваемости, в том числе повышение качества жизни воспитанников, имеющих хронические заболевания;
· изучение и распространение различных форм обучения воспитанников правам ребенка;
· содействие в работе по приоритетному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации;
Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей
· создание в учреждениях дополнительного образования детей условий для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
· максимальное удовлетворение потребностей обучающихся старшего возраста в дополнительном образовании, для чего необходимо развивать клубные формы работы, эколого-биологическое, экономическое, спортивно-техническое и проектно-исследовательское направления;
· использование ресурса дополнительного образования в ранней профессиональной ориентации учащихся для дальнейшего определения ими профиля обучения на старшей ступени школы;
· усиление роли Районного методического кабинета в методическом обеспечении системы дополнительного образования.
· во взаимодействии с родительским активом продолжить работу по:
- организационному, информационному и методическому обеспечению деятельности родительских советов и комитетов;
- психолого-педагогическому просвещению родителей;
- поддержки малообеспеченных и многодетных семей, повышению ответственности семьи в воспитании детей;
- распространению передового опыта семейного воспитания и разработке мер общественной и социальной поддержки семей, хорошо воспитывающих своих детей.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних
· улучшение системы взаимоинформирования между органами управления и образовательными учреждениями, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты и органами опеки и попечительства о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, а также взаимодействия по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
· разработка и апробация эффективных технологий социальной работы и реабилитации несовершеннолетних и новых подходов в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;
· совершенствование форм повышения педагогической и психологической компетенции педагогических работников образовательных учреждений и родителей обучающихся, воспитанников;
· распространение положительного опыта, наработанного педагогическими коллективами образовательных учреждений и регулярное проведение смотра-конкурса образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Модернизация системы физического воспитания детей и подростков
· совершенствование программно-методического обеспечения физической культуры и дополнительного физкультурного образования;
· контроль за качеством учебного процесса по предмету «физическая культура» и ОБЖ;
· сохранение и расширение принципа интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня;
· дальнейшее развитие сети дополнительного физкультурного образования и увеличение контингента обучающихся, задействованных в сфере физкультурно-спортивных услуг;
· проведение системного мониторинга физической подготовленности воспитанников и обучающихся;
· организация и проведение Спартакиады обучающихся образовательных учреждений района, фестивалей, праздников, школьных и районных спортивных мероприятий;
· совершенствование системы повышения квалификации кадрового состава сферы дополнительного физкультурного образования;
· профилактика детского травматизма во время занятий физической культурой и спортом.
Совершенствование работы по реализации Закона Чувашской Республики «О физической культуре и спорте»
· совершенствование работы
Повышение социального статуса, материального состояния и профессионального уровня педагогических кадров
· совершенствование работы по целевой контрактной подготовке специалистов в учреждениях высшего педагогического образования;
· организация работы по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района, их адаптации и закреплению в отрасли;
· организация деятельности по обеспечению государственной поддержки и стимулированию труда педагогических и управленческих работников образования района;
· совершенствование работы по кадровому делопроизводству, оказание консультативной помощи руководителям образовательных учреждений по вопросам трудового законодательства;
Укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, хозяйственного обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности
· совершенствование работы по укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;
Обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности подведомственных учреждений, охране труда, профилактике травматизма
· обеспечение безопасности детей, педагогических коллективов и родителей, как во время образовательного процесса, так и при проведении массовых мероприятий, оздоровительных компаний, мероприятий вне образовательных учреждений и различных перевозках детей;
· разработка методик проведения учений и тренировок по отработке навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях у детей и педагогических коллективов;
· контроль состояния обстановки в зданиях и помещениях учреждений и на прилегающих к ним территориях;
· обеспечение надежной и оперативной связи образовательных объектов с подразделениями служб района и оперативного реагирования на нештатные ситуации;
· организация системы работы с детьми и подростками по обучению действиям в чрезвычайных ситуациях;
· организация работы по охране труда, предупреждению производственного и детского травматизма в учреждениях;
· организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
· взаимодействие с органами государственного, общественного и ведомственного контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда;
· оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям по вопросам охраны труда, предупреждения производственного и детского травматизма.
Совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной молодежной политики, дальнейшее развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий гражданского становления и социальной самореализации молодежи, поддержка деятельности молодежных объединений, движений и инициатив
|
· создание условий для экономической самостоятельности молодых граждан; · усиление государственной социально-экономической поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий; · повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха; · стимулирование инновационной деятельности молодежи района, реализация научно-технического и творческого потенциала; · реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства; · формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи; · осуществление комплексных мер по укреплению института молодой семьи; · совершенствование и развитие нормативно-правового и научно-методологического обеспечения государственной молодежной политики; · правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи; · создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; · совершенствование механизма допризывной подготовки молодежи и призыва в армию по профилю подготовки; · пропаганда здорового образа жизни молодого поколения, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, образцов для подражания, стилей жизни, моды на здоровье и физическое совершенство; · внедрение новых технологий коррекции, реабилитации и интеграции в общество молодых людей, склонных к агрессии, насилию и правонарушениям; · содействие развитию массовых видов детского, студенческого, молодежного, семейного спорта, туризма и отдыха; · оказание государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений студенческой и работающей молодежи; · формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; · разработка и применение технологий отбора перспективных молодых людей в органы управления на всех уровнях; · участие в формировании системы непрерывного образования молодых граждан
|
Контрольно-ревизионная деятельность
· осуществление постоянного, действенного контроля в соблюдении эффективного и рационального расходования средств районного бюджета, целевых средств, выделяемых как из районного, так и из федерального бюджета, состояния финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений ;
· профилактика нарушений финансовой дисциплины;
· содействие искоренению причин, порождающих бесхозяйственность, хищения государственной собственности;
· совершенствование форм и методов контроля за целевым и эффективным использованием финансовых и материальных ресурсов, предусмотренных в рамках национального проекта в сфере образования;
· повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов ;
· определение эффективных путей взаимодействия с контрольными органами района;
Содействие развитию культуры района и координация деятельности по реализации государственной политики и политики района в области культуры.
· Организация деятельности по оказанию методической и консультативной помощи учреждениям культуры поселений Шемуршинского района в совершенствовании культурно-досугового, библиотечно-библиографического и информационного обслуживания населения.
· Оказание поддержки учреждениям культуры в освоении и ведении в действие государственных стандартов в области культуры.
· Создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы культуры, реализации программ модернизации учреждений культуры, организации инновационной работы и экспертного обеспечения деятельности учреждений культуры.
· Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных программ. Разработка и реализация муниципальных программ в области культуры.
· Осуществление организации фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно - культурных мероприятий.
· Сохранение самобытной культуры народов, проживающих на территории Шемуршинского района, декоративно - прикладного искусства, сбор и обработка информации по фольклору.
· Организация повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений культуры.
· Обеспечение свободного доступа к справочно-правовой системе находящейся в распоряжении РИМЦ: СПС «Консультант Плюс», СПС «Гарант,ИПС«Законодательство России» БПА Шемуршинского района,ИС «Кодекс21» ЦНТД «Техэксперт»
· Проведение социологических исследований совместно с учреждениями культуры по проблемам улучшения развития культуры.
· . Проведение комплекса обучающих мероприятий по внедрению в деятельность учреждений культуры нормативно- правовой документации, методических разработок.
· Изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в области организации культурной деятельности и методической работы и внедрение его в практику работы в учреждениях культуры.
· Мониторинг деятельности учреждений культуры Шемуршинского района, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов.