Задачи и функции учреждений дополнительного образования

Задачи: - обеспечивать духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся; - выявлять и развивать творческий потенциал учащихся; - предоставить возможность профессиональной ориентации учащихся; - создавать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда школьников; - удовлетворять потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - готовить спортивный резерв, а также спортсменов в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; - осуществлять процесс адаптации детей к жизни в обществе; - формировать общую культуру обучающихся; - организовывать содержательный досуг учащихся.

 

 

 

Функции дополнительного образования: - образовательная – обучение учащихся по дополнительным образовательным программам, получение ими новых знаний; - воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в гимназии культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; - информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого ученик берет столько, сколько хочет и может усвоить); - коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время; - рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; - профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов учащихся, включая предпрофессиональную ориентацию; - интеграционная – создание единого образовательного пространства гимназии; - компенсаторная – освоение школьниками новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для учащегося фон освоения содержания общего образования, предоставление школьнику определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; - социализация – освоение учащимися социального опыта, приобретение ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; - самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. 4.Содержание дополнительного образования школы № 1544