Задачи и функции дошкольных образовательных организаций

Задачи:

      забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

      охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.

      создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

      максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

      творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

      вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      уважительное отношение к результатам детского творчества;

      формирование познавательно – речевых, творческих  способностей  детей.

      единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

      усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.

      соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

      активизация деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

 

Функции ДОУ:

 

Воспитание

Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.)

Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок.

Образование

Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности.

Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

Уход, присмотр, оздоровление

Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей через выполнение санитарно-гигиенических требований, требований дидактики, педагогики и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.