Сценарий внеклассного мероприятия «Я помню вальса звук прелестный…»

Сценарий внеклассного мероприятия «Я помню вальса звук прелестный…»

 

Исаак Шварц. Вальс из кинофильма «Звезда пленительного счастья»

 

1.Вальс! Есть ли танец удивительней?

2.Вальс, обаянию которого уже два века покоряется весь мир.

1.Вальс царствует и сегодня. Вальс - объяснение в любви.

2.Может быть, его реже танцуют – вальс требует большой площади, размаха, но звучит он постоянно.

1. Вальс! Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность.

2. Вальс всюду: в музыке “серьёзной” и “лёгкой”, в опере и оперетте, в симфонии, инструментальном произведении, в балете и в кино.

1. Приглашаем вас закружиться в вихре вальса вместе с нашими любимыми героями.

2.Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить вальсу и его воплощениям в экранизациях любимых произведений.

 

Чтец 1.

Ещё звучит в моих ушах
Под  звуки вальса лёгкий шаг.
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл.

Чтец 2.

В сплетенье нотных строк.
Ещё звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве.
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу.

«ЗОЛУШКА»

Раздаются звуки вальса

 

Фея, от автора

Золушка

Принц

 

ФЕЯ. Золушка, если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.

 

ЗОЛУШКА. Не беспокойтесь, я не опоздаю!

 

Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку   и повел в зал.

 

Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.

 

“Ах, как она хороша!” - говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.

 

Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор.

 

Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец.

 

Вальс из балета С. Прокофьева «Золушка»

 

Они танцевали так легко и грациозно, что все залюбовались ими еще больше, чем прежде.

 

«МЕТЕЛЬ»

Фрагмент из фильма «Метель»

Звучит вальс Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к фильму «Метель»

 

Бурмин 

Марья Гавриловна

 

Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа.

БУРМИН. Я вас люблю, я вас люблю страстно... Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно... Но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...

МАРЬЯ ГАВРИЛОВНА. Она всегда существовала, я никогда не могла быть вашею женою...

БУРМИН. Знаю, что некогда вы любили ... Добрая, милая Марья Гавриловна! Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но — я несчастнейшее создание... я женат!»

Я женат, я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!

МАРЬЯ ГАВРИЛОВНА. Что вы говорите? Как это странно!

БУРМИН. В начале 1812 года я спешил в Вильну, где находился наш полк. Я приехал на станцию поздно вечером, как вдруг поднялась ужасная метель, все советовали мне переждать, но казалось, кто-то меня так и толкал. Я поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, мы очутились в незнакомой стороне, я увидел огонек и велел ехать туда. В деревянной церкви был огонь. «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. «Помилуй, где ты замешкался? Невеста в обмороке». Я выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви. Священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»

М.Г. Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?  Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаете меня?

 

«ВОЙНА И МИР»

Автор

Наташа Ростова

Андрей Болконский

Бал у великосветского вельможи. Юная Наташа Ростова с бьющимся сердцем ждёт: неужели никто не пригласит её на танец?

“Вальс, вальс!”, - слышится голос распорядителя. Не сразу, будто издалека возникает нежная мелодия. Звучит первый счастливый вальс Наташи Ростовой.

С. Прокофьев. Вальс из кинофильма «Война и мир»

 

НАТАША. Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят. Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною.

 

АВТОР. Андрей узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне в Отрадном и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.

 

БОЛКОНСКИЙ. Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня…

 

АВТОР. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.

 

Танцуют.

 

АВТОР. Давно я ждала тебя, как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия.

 

Звучит инсценировка из рассказа К. Паустовского «Ручьи, где плещется форель» (аудиозапись).

Звучит красивый вальс.

1. Вальс – бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь.

2. Прислушайтесь: грустит, поет, смеется прекрасная мелодия, кружится и летит над миром волшебный танец. Вальс продолжается!