Порядок проведения конкурса «Учитель года Шемуршинского района – 2013»

 

 

1.Общие положения

1.1. Учредителем районного конкурса «Учитель года Шемуршинского района – 2013» является отдел образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее также – отдел образования и молодёжной политики), Шемуршинская районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержки и поощрения, обобщения и распространения их передового опыта, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.

 

2. Руководство конкурсом

2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создаётся Оргкомитет, который состоит из председателя и членов оргкомитета.

2.2. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создаёт жюри и утверждает регламент его работы.

 

3. Участие в конкурсе

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений

3.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

3.3. Победители конкурса «Учитель года Шемуршинского района - 2013» направляется на участие в республиканском конкурсе «Учитель года Чувашии – 2013»

3.4 Победители конкурса «Учитель года» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются.

 

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс «Учитель года Шемуршинского района – 2013» – этап конкурса «Учитель года Чувашии – 2013».

4.2. Конкурс проводится с 26 февраля по 28 марта  2013 года.

4.3. Заявители до 20 марта 2013 года направляют в адрес Оргкомитета по электронной почте metod3@shemur.cap.ru следующие документы:

- заявление участника Конкурса (приложение №1);

- информационную карту участника Конкурса (приложение № 2).

4.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет после 20 марта 2013 года, не рассматриваются.

4.5. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.

 

5. Конкурсные мероприятия

5.1. Конкурс проводится с 20 марта по 28 марта 2013 года в два тура.

5.2. К участию в первом туре конкурса допускаются все участники, во втором – первые пять участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (далее – лауреаты).

5.3. Конкурсные задания первого тура.

В первом туре, который состоится 20-25 марта 2013 года, участники Конкурса представляют:

1. «Интернет-ресурс». Участники Конкурса не позднее 20 марта текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
            Критерии оценивания:

- количество и тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

- культура представления информации.

27 марта  2013 г.:

2. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями и др.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

- логичность, последовательность, четкость, доступность изложения материала;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

28 марта  2013 г.:

1.       «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают на основе списка возможных вопросов накануне проведенного классного часа.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- целостность в логике построения и проведения классного часа;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение включать каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов;

- сосредоточенность и устойчивость внимания школьников на всех этапах классного часа.

2. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Педагогическая ситуация определяется участниками финала конкурса. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

5.5. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам первого и второго туров, объявляется победителем районного конкурса «Учитель года Шемуршинского района – 2013».

 

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами, лауреаты – дипломами.

6.3. Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями.

6.4. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.