В истекшем году районным методическим объединением учителей русского языка и литературы была проделана определенная работа по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса, направленная на решение проблемы: «Совершенствование методической работы в условиях модернизации образования».
В соответствии с проблемой решались следующие задачи:
· работа была направлена на развитие современных тенденций в процессе обучения русскому языку и литературе;
· изучался, обобщался, пропагандировался передовой опыт работы учителей района;
· проводились открытые уроки и мероприятия.
Большое внимание РМО учителей русского языка и литературы уделяло работе по новым программам, экспериментальным учебникам, работе с одарёнными детьми.
Многие учителя прошли курсы повышения квалификации педагогических кадров, четыре педагога аттестовались на первую квалификационную категорию.
Раз в три месяца проводятся заседания РМО учителей русского языка, где наряду с изучением трудных разделов программы рассматриваются итоги работы по внедрению инноваций и экспериментов с широким показом новых форм и методов работы учителей через открытые уроки, внеклассные мероприятия, проводятся творческие отчеты учителей. Все это в конечном итоге способствует повышению профессионального мастерства учителей и становлению молодых специалистов.
Районная экспертная комиссия по аттестации учителей русского языка и литературы отметила высокий уровень уроков, подготовленных Габитовой Г.А., Стратилатовой Н.В. Харитоновой И.А.. Необходимо отметить тенденцию к улучшению аналитической деятельности всех учителей русского языка района, к творческому подходу учителей к проблеме личностно-ориентированного обучения.
В нашей практике мы применяли традиционные и инновационные формы работы:
· работа над единой методической темой;
· творческие микрогруппы педагогов;
· наставничество;
· повышение квалификации;
· экспертные советы;
· конкурсы педагогов;
· публикации пособий, программ.
На августовском заседании районного методического объединения выступило 6 учителей школ района по своим проблемам.