1
ноября 2022г. на базе МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ» состоялся районный семинар-практикум
для педагогов-психологов общеобразовательных организаций на тему «Ситуация недобровольного изменения жизни.
Как сохранить свою эффективность во время быстрых перемен. Как разговаривать с
детьми о том, что происходит в мире». Семинар открыла методист отдела образования и молодежной
политики администрации района Кафизова Г.Ш.
Актуальности использования и
результативности интерактивных методов в работе педагога-психолога в образовательном
учреждении было посвящено выступление в начале семинара педагога –психолога МБОУ «Шемуршинская СОШ»
Николаевой Л.Н. В своём выступлении она остановилась и на вопросе, как
сохранить свою эффективность во время быстрых перемен в наше сложное время. Отметила, как говорить с
детьми о мобилизации, чтобы не травмировать их.
Семинар продолжила педагог-психолог МБОУ «Бичурга-Баишевская
СОШ» Угарина С.Н. Она отметила, что профессия педагога сопряжена с большим
количеством стрессов. Стрессовые ситуации могут возникнуть в любое время в
общении с детьми, администрацией, родителями, представителями различных
организаций. Стрессы- неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда
удается избежать. И для этого нам необходимо научиться регулировать свое состояние,
успокаиваться, снимать избыточное напряжение, то есть научиться навыкам
саморегуляции. Светлана Николаевна подчеркнула, что у каждого есть свои способы профилактики и
преодоления стресса, снятия напряжения и расслабления. Она привела список
наиболее эффективных дестрессоров (того, что снимает
стресс) и посоветовала попробовать разные способы и подобрать наиболее подходящий
для себя вариант снятия напряжения (или несколько вариантов).
На вопросах системы
организации профилактической работы с учащимися остановилась в своем
выступлении Кафизова Д.Ф.- педагог-психолог МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ», а о работе с
неблагополучными семьями из опыта работы поделилась педагог-психолог МБОУ «Большебуяновская ООШ» Ендиерова И.И. Она
также поделилась опытом по составлению программ профилактических
мероприятий с неблагополучными семьями.
В результате
подведения итогов семинара было принято решение использовать в работе
полученную информацию. Все присутствующие
получили материалы семинара (методики, анкеты, тесты) в электронном
виде.
Семинар прошел в рабочей обстановке,
запланированные вопросы были освещены полностью. Присутствующие на семинаре
были активными участниками, задавалось много вопросов по интересующим темам.