Первые итоги перехода школ на обучение в дистанционной форме

Переход школ района на дистанционную форму обучения стал для всех (учителей, учеников, родителей) непростым, но интересным опытом.

  Первая неделя дистанционного обучения на практике показала значимость хорошего оборудования, подготовленных информационных платформ и ведущую роль учителя в процессе обучения. Перед учителями встала нестандартная ситуация: нужно адаптироваться не только к онлайн-среде, но и передать детям знания без ущерба к качеству его освоения. Конечно, при массовом использовании электронных ресурсов возникли сложности, происходили технические сбои. Также не у всех есть в наличии компьютерная техника и хорошая связь с Интернетом. В таких случаях образовательное учреждение предоставляет на временное пользование школьные компьютеры, моноблоки.

  Минобразования Чувашии рекомендовало педагогам переходить на другие формы взаимодействия: самостоятельная работа с учебниками, электронными образовательными ресурсами, просмотр видеоуроков в интернет порталах, рекомендованных Минпросвещения России, проектная деятельность и др.

  Каждая школа выбрала свой путь решения. Педагоги школ проводят онлайн уроки в Яндекс учебнике, на портале Учи.ру, работают на  платформе «Сетевой город». Многими школами акцент был сделан на создание групп для обучения школьников в популярных мессенджерах.

По первым  итогам дистанционного обучения Минобразования Чувашии подготовило и направило в органы управления образованием рекомендации для обеспечения образовательного процесса в дистанционной форме. Учителям предложено проводить дифференцированную проверку заданий, выполненных обучающимися: зачет – незачет, активизировать работу учащихся с тетрадями, атласами, контурными картами печатного формата. По отдельным предметам рекомендовано предусматривать задание на неделю, предоставив тем самым возможность родителям и учащимся рационально запланировать работу в домашних условиях с учетом сложности учебных предметов. Главное - не допускать перегрузки учащихся, обеспечив возможность освоения учебного материала в удобном для ребят темпе.