Переход школ района на дистанционную форму обучения стал для всех (учителей, учеников, родителей) непростым, но интересным опытом.
Первая неделя дистанционного обучения на практике показала значимость хорошего оборудования, подготовленных информационных платформ и ведущую роль учителя в процессе обучения. Перед учителями встала нестандартная ситуация: нужно адаптироваться не только к онлайн-среде, но и передать детям знания без ущерба к качеству его освоения. Конечно, при массовом использовании электронных ресурсов возникли сложности, происходили технические сбои. Также не у всех есть в наличии компьютерная техника и хорошая связь с Интернетом. В таких случаях образовательное учреждение предоставляет на временное пользование школьные компьютеры, моноблоки.
Минобразования Чувашии рекомендовало педагогам переходить на другие формы взаимодействия: самостоятельная работа с учебниками, электронными образовательными ресурсами, просмотр видеоуроков в интернет порталах, рекомендованных Минпросвещения России, проектная деятельность и др.
Каждая школа выбрала свой путь решения. Педагоги школ проводят онлайн уроки в Яндекс учебнике, на портале Учи.ру, работают на платформе «Сетевой город». Многими школами акцент был сделан на создание групп для обучения школьников в популярных мессенджерах.
По первым итогам дистанционного обучения Минобразования Чувашии подготовило и направило в органы управления образованием рекомендации для обеспечения образовательного процесса в дистанционной форме. Учителям предложено проводить дифференцированную проверку заданий, выполненных обучающимися: зачет – незачет, активизировать работу учащихся с тетрадями, атласами, контурными картами печатного формата. По отдельным предметам рекомендовано предусматривать задание на неделю, предоставив тем самым возможность родителям и учащимся рационально запланировать работу в домашних условиях с учетом сложности учебных предметов. Главное - не допускать перегрузки учащихся, обеспечив возможность освоения учебного материала в удобном для ребят темпе.