Формирование инновационной образовательной среды – приоритетная задача Шемуршинского района

Формирование инновационной образовательной среды -приоритетная задача системы образования
Шемуршинского района

Уважаемые коллеги, гости и приглашенные!

Накануне нового учебного года я приветствую всех собравшихся в этом зале: кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, гостей и участников августовской педагогической конференции.

В жизни общества происходят глобальные изменения, которые ведут к появлению новых социально-экономических значимых ориентиров. Процесс социокультурной, политической и экономической модернизации страны связан с переходом к инновационному пути развития. Роль и значимость системы образования в важнейших инновационных преобразованиях общества уже неоспорима.

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.» - с этих слов начинается национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утвержденная президентом Российской Федерации Д.В. Медведевым ещё 4 февраля 2010 г.

Актуальность сегодняшней темы большого педагогического совета обусловлена не только задачами модернизации образования и усилением его влияния на все сферы социальной жизни общества, но и является условием для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС второго поколения.

Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного российского образования.

Сегодня особую актуальность приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на формирование такой модели инновационной образовательной среды и создание таких педагогических условий, которые дадут возможность сформировать личности с высоким качеством мышления, творческими способностями, умениями и навыками самостоятельно приобретать знания и воплощать инновации.

Наиболее успешно формирование комплекса инновационных качеств и компетенций личности осуществляется в инновационной образовательной среде дошкольных учреждений и школ, развивающихся на основе системных нововведений в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно- воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы управления.

Современные проблемы требуют от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы района потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена районная образовательная система.

Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

В Государственной Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года говорится о том, что ускорение перехода на инновационный путь развития приходится решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов. С учетом Стратегии разрабатываются Государственные программы «Развитие образования», «Развитие науки и технологий», «Информационное общество». Среди основных задач Стратегия указывает на необходимость развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Решение данной задачи возможно путем «адаптации системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования». Особо подчеркивается, что «система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности». В числе компетенций называются – способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, способность к критическому мышлению, способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и высококонкурентной среде, владение иностранными языками.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоциональноволевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В системе дошкольного образования, представленной 8 дошкольными образовательными учреждениями, 7 дошкольными группами в 5 общеобразовательных учреждениях и одной начальной школой – детский сад работают 51 педагогический работник, из них с высшим образованием 29 человек (57%), 31 имеют первую квалифицированную категорию (61%), 2 педагога имеет высшую категорию (4%).

По состоянию на 01 августа 2017 года дошкольным образованием охвачено 581 ребенок от 1,5 года до 7 лет, что составило 53%. Из них 107 детей посещают дошкольные группы при школах и 474 ребенка в дошкольных группах.

В очереди состоит 57 детей в возрасте от 0 до 2,5 лет, из них 32 ребенка  в возрасте от 2 мес. до 1 года, от 1 года до 1,5 лет – 19 детей, от 1,5 до 2,5 лет - 6. Родители, имеющие детей в возрасте от 3 до 7 лет, полностью удовлетворены услугами по дошкольному образованию.

Помимо обеспечения доступности дошкольного образования на первый план выходит и обеспечение его качества. В дошкольных учреждениях реализуются программы, отвечающие современным требованиям развития дошкольников. Использование в воспитательно-образовательном процессе современных программ и технологий в прошедшем учебном году позволило работникам и воспитанникам успешно участвовать в муниципальных и республиканских конкурсах различной направленности.

В целях приобщения детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовно-нравственным ценностям, расширения круга участников детского фольклорного движения был проведен республиканский конкурс-фестиваль народного творчества «Хунав» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Чувашской Республики, где воспитанники Шемуршинского детского сада «Ромашка» под руководством музыкального руководителя Бибуковой Ольги Александровны в двух номинациях стали призерами.

В период с 13 по 20 февраля 2017 года на базе МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Сказка» был проведен муниципальный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» среди старшей возрастной группы, где приняли участие 8 воспитанников дошкольных учреждений района.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

В марте 2017 года в Национальном Парке «Чăваш вăрмане» состоялся межрайонный семинар для заведующих «Неформальный подход к экологическому воспитанию». В семинаре приняли участие заведующие из Батыревского и Шемуршинского районов.

Из года в год традиционно проводится конкурс среди педагогических работников дошкольных учреждений «Воспитатель года – 2017». Не стал исключением и этот год. Победителем муниципального этапа республиканского конкурса стала воспитатель МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шерникова В.Ж.

Создание инновационной образовательной среды предусматривает изменения условий, содержания, педагогических технологий, организация образовательно-воспитательного процесса в инновационных образовательных учреждениях.

 

Поэтому совершенно закономерно создание новых образовательных комплексов «детский сад - школа». Программы образовательных структур типа комплекса «ДОУ - школа» направлены на реализацию общих целей образования. Это - самореализация, удовлетворение в новых знаниях, общение, самовыражение, воспитание отношений. Их интеграция основана на следующих методологических принципах:

- целостность, единство уровней образования, призванное обеспечить достижение как определяющей цели, так целей и задач по каждой ступени (уровню), которые сводятся к главному осознанному стремлению к образованию и самообразованию, профессиональной компетентности:

- преемственность, взаимосвязь и взаимодополняемость уровней образования, позволяющие обеспечить поступательное развитие личности, а в, последствии и профессиональное становление обучающихся;

- предвидение, внесение в учебные планы и программы требований Госстандарта, имеющих свою наполняемость, исходят из возможностей детей и запросов региона;

- опережающее развитие - содержание и постановка педагогического процесса должна опережать сегодняшние требования к обучению;

- интеграция уровней образования на разных образовательных ступенях, начиная с дошкольного, сквозные по вертикали, обеспечивающие поступательное развитие личности. А координация структур по горизонтали, создает новые качественные условия по взаимодействию с другими учреждениями культуры.

Таким образом, создание интегративного учебно-научного комплекса «ДОУ - школа», в котором все звенья интегрируются и реализуют идеи непрерывного образования, выступает как инновационное, ориентированное на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности.

Уже шесть общеобразовательных учреждений в составе комплекса «ДОУ - школа» и в этом году Большебуяновский детский сад «Улыбка» реорганизовался и дошкольные группы открылись в Большебуяновской основной школе. Планируется перевод детских садов Чебурашка и Дружба в близлежащие общеобразовательные учреждения.

Уважаемые участники совещания!

Центральное место  в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Деятельность общеобразовательных организаций района направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.

 В районе функционируют 11 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 1497 учащихся (в 2011г. - 12 школ и 1670 обучающихся соответственно). За последние пять лет количество детей в школах сократилось на 10 %. Все больше и больше выпускников 9 классов продолжают обучение в техникумах, что неизбежно ведет к реструктуризации сети образовательных учреждений.

Можно выделить несколько основных направлений, в рамках которых происходит формирование инновационной образовательной среды:

- продвижение инноваций в образовательные процессы;

- изучение новых технологий на реально действующем оборудовании в лабораториях школ;

- выполнение инновационных проектов обучающимися;

- развитие инновационной инфраструктуры школы.

 

Ежегодно для создания новой образовательной среды выделяются немалые средства из бюджетов всех уровней.

На эти цели за 2013-2016 годы направлено 46,8 млн. рублей. Это первый этап капитального ремонта здания МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ», программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы, создание условий для занятий физической культурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности, проект по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в Чувашской Республике, комплекс мер по модернизации системы общего образования, почти во всех школах обустроены теплые санитарно-технические помещения).

На подготовку образовательных организаций к новому 2017-2018 учебному году из бюджета всех уровней было выделено 24,5 млн. рублей.

Начаты работы по второму этапу капитального ремонта в МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» на сумму 22 млн. рублей.

В соответствии с программой создания в образовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом проводятся ремонтные работы в МБОУ «Малобуяновская ООШ» на общую сумму 1080,407 тыс. рублей. Закупается новый спортивный инвентарь. 

Ведется строительство газовой котельной для МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Аленушка» и замена газовых котлов в МБОУ «Большебуяновская ООШ» и МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ».

Запланирована установка камер видеонаблюдения в 7 образовательных учреждениях. В течение года, на выделяемые из федерального бюджета средства (на учебные расходы) приобретаются новые учебники и учебные пособия, учебные оборудования и инвентарь.

На темп продвижения инноваций в образовательные процессы также влияет и   профессиональная компетентность педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях района работают 170 педагогических работников, 157 из них учителя. Средний возраст педагогических работников района составил 47,5 лет. На одного учителя в среднем по району приходится 9,5 учеников. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 0,5.

Основной и острой проблемой в районе остается недостаточный приток молодых педагогов. Доля учителей, в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составила всего 6,7%. Нашей задачей является привлечение молодых специалистов в наши школы. Ведется индивидуальная работа образовательных организаций со студентами-целевиками. Администрацией Шемуршинского района принято постановлении о выплате стипендий студентам пятого курса, при заключении договора о последующем трудоустройстве в школах района. Рассматривается возможность замещения вакантных мест студентами пятого курса педагогического университета.

Размер оклада молодым специалистам из числа педагогических работников определяется с коэффициентом 0,5 за счет средств республиканского бюджета и еще 50 процентная надбавка к окладу до наступления стажа работы 3 года за счет средств муниципального бюджета.  Однако, все эти меры не дают ожидаемого эффекта, необходимо увеличить престиж учительской профессии для притока молодых педагогов в школы и детские сады.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет различные пути развития его профессиональной компетентности, такие как: повышение квалификации, аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию, самообразование педагогов, участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов, участие в различных конкурсах.

В течение года все районные методические объединения учителей проводят методические семинары и предметные фестивали, где демонстрируются мастер-классы, проводятся конкурсы открытых уроков, разбираются те или иные сложные вопросы и проблемы, обсуждаются нововведения.

Так, например, 1 февраля на базе МБОУ «Шемуршинская СОШ» состоялся районный семинар учителей истории и обществознания по теме: «Особенности подготовки обучающихся к всероссийским проверочным работам, выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию».

8 февраля 2017 года на базе МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» прошел районный методический фестиваль учителей биологии и химии «Педагогическое мастерство учителя». Учителя района приняли участие в конкурсе открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по биологии и химии. 

В марте 2017 года на базе МБОУ «Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа» прошел районный фестиваль учителей географии по теме: «Лучшие уроки географии».

Также, в январе 2017 года руководители школ района приняли участие в республиканской конференции «Реализация ФГОС в Чувашской Республике посредством образовательных ресурсов издательства «Просвещение» при поддержке Министерства образования и молодежной политики республики Чувашия, Чувашского республиканского института образования и издательства «Просвещение».

Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.

19,75% (в 2016-2016 учебном году - 30,72%) педагогических работников в 2016-2017 учебном году подтвердили свою первую квалификационную категорию, что к сожалению на 10,97 меньше, чем в прошлом году.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

С этой целью ежегодно в республике и в районе проводятся различные конкурсы, фестивали, конференции в которых приняли участие более 20% педагогов района. Самыми значительными стали  конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный».

 

Уважаемые коллеги!

 

Как мы уже говорили, от профессиональной компетентности педагога напрямую зависит качество образования.

Уровень освоения образовательного стандарта позволяют оценить результаты основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Именно с введением ЕГЭ наши выпускники получили возможность поступать в вузы находящиеся за пределами нашей республики и освоить желаемую профессию.

В 2017 году со сдачей обязательных предметов (русский язык и математика) справились все 56 выпускников 11 классов. В этом году печать контрольно-измерительных материалов происходила на территории пункта проведения экзамена. С этой целью в Шемуршинскую СОШ было поставлено оборудование на сумму более 292 тыс. рублей.

161 выпускник 9 классов сдавали ГИА по 2 обязательным предметам и 2 предметам по выбору.  По итогам ГИА 149 выпускников справились с поставленной задачей и 12 учеников оставлены на пересдачу в сентябре месяце (7,45%).

Подробнее результаты экзаменов учителя района обсудили в ходе работы сегодняшних секционных площадок, чтобы совместно выработать проектно – целевой продукт по дальнейшей работе над качеством образования.

 Считаю, что необходимо на уровне каждой общеобразовательной организации необходимо провести анализ причин низких результатов учебных достижений учащихся, разработать комплекс мер, направленных на устранение выявленных причин.

Одним из традиционных показателей качества образования в школе является число выпускников, награждённых золотыми медалями «За особые успехи в обучении» Хочу отметить, что в районе золотыми медалями награждены 14 выпускников 11 класса (10 медалистов было в прошлом году) из них:

·     7 выпускников из «Шемуршинская СОШ»

·     2 выпускника из «Карабай-Шемуршинская СОШ»

·     2 выпускника из «Трёхбалтаевская СОШ»

·     2 выпускника из «Бичурга-Баишевская СОШ»

Что составляет 24% от количества выпускников.

 

 

Базовое содержание образования не ограничивает возможности для одаренных и талантливых детей.

Самым популярным мероприятием в школах является всероссийская олимпиада школьников по всем основным предметам. Более 70% школьников принимают участие в школьном и муниципальных этапах. В январе-феврале 22 ученика, показавших лучшие результаты на муниципальном этапе, приняли участие в региональном этапе где завоевали 4 призовых места и один стал победителем.  Это составило 22,72% эффективности участия.

Денис Ермолаев, ученик Карабай - Шемуршинской СОШ, участник заключительного этапа всероссийской олимпиады по физкультуре.  С 15 по 21 апреля 2017 года Денис стал участником заключительного этапа всероссийской олимпиады по физкультуре, в котором приняли участие более 200 учащихся из регионов Российской Федерации.

В феврале текущего года прошел муниципальный этап научно-практической конференции школьников. Всего 111 обучающихся представили свои исследования, 16 из них стали победителями и 33 участника стали призерами.

14 февраля на базе МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» прошел муниципальный этап республиканского конкурса-фестиваля «Янра, чăваш сăмахĕ» («Звучи, родное слово»), посвященного 110-летию со дня рождения П.П. Хузангая и Году Матери и Отца в Чувашской Республике, где приняли участие более 80 учащихся района. Победители приняли участие в республиканском этапе конкурса, где команда учащихся 5 класса МБОУ «Шемуршинская СОШ» заняла первое место и второе место заняла ученица 5 класса Карабай-Шемуршинской средней школы.

В феврале – марте 2017 года 18 обучающихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» приняли участие во II Сельском турнире юных математиков для учащихся 5-11 классов, организованном Центром по работе с одаренной молодежью Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова.

Дополнительное образование сегодня: традиции, тенденции, инновационные процессы, это немаловажная часть общеобразовательной системы. Находясь за рамками основного образования, оно позволяет человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

В сфере дополнительного образования участие детей и молодежи в программах дополнительного образования осуществляется в разных формах. Наряду с реализацией программ в учреждениях дополнительного образования, с учетом перехода на новые образовательные стандарты в школе активно развивается система программ внеурочной деятельности. В целом охват детей внеурочной деятельностью составляет 52% от количества школьников и эта работа уже дает неплохие результаты.

Одним из молодых и перспективных направлений в дополнительном образовании является направление робототехника в двух средний школах района. Целью данного направления является совершенствование условий для обучения детей и подростков основам технического творчества через занятия LEGO-конструированием, робототехникой, через формирование приемов технического моделирования и конструирования.

Члены объединений «Робототехника» принимали участие в Региональном этапе Всероссийской Робототехнической Олимпиады.

Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование информационного пространства школы.

В марте 2017 года школьные газеты Шемуршинского района приняли участие в I межрайонном фестивале школьных изданий, посвященном Году Матери и Отца в Чувашской Республике.

По итогам конкурса призовые места заняли:

в номинации «Актуальный вопрос» -  школьная газета "Алый парус" МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ»

в номинации «В здоровом теле – здоровый дух» - «Окно в мир» МБОУ «Большебуяновская ООШ»

в номинации «Творю добро» - газета «Заметки школьника» МБОУ «Большебуяновская ООШ».

 

Коллеги!

 

Современной России как никогда необходимы возрождение духовности, воспитание детей и молодежи, в духе патриотизма, любви к Отечеству. Значение патриотизма в настоящее время заключается в активном участии граждан в решении проблем общественного развития, в стремлении способствовать развитию государственности, социально- экономической и духовной сферы, в готовности с честью нести воинскую службу в Вооруженных Силах России.

Победители районного этапа  республиканского  фестиваля школьных музеев образовательных учреждений МБОУ «Большебуяновская ООШ», МБОУ «Байдеряковская ООШ», МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ»  в марте этого года приняли участие в республиканском этапе и МБОУ «Большебуяновская ООШ» стала призером.

Команды МБОУ «Шемуршинская СОШ» военно-патриотический клуб «Подвиг» и кадетский класс участвовали на республиканском фестивале военно-патриотических клубов и кадетских класс «Нам этот мир завещано беречь» в г. Шумерля. Обе команды заняли 3 место.

С 19 по 22 июня 2017 г. на территории муниципального унитарного предприятия «Детский оздоровительный лагерь «Звёздный» прошли XLIX финальные игры республиканской юнармейской игры «Зарница» и «Орленок» По итогам зачетных соревнований

в группе «ОРЛЕНОК» победителем признана команда МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ», руководитель Ермолаев Юрий Федорович. Они представляли нашу республику  на финале всероссийской военно-спортивной игры «Победа» и заняли 11 место из 63 команд.

в группе «Военно-патриотические клубы» - победителем признана команда ВПК «Подвиг» Шемуршинской школы; руководители: Александр Еремеев, Сергей Хафизов.

С каждым годом увеличивается количество участников в школьных и муниципальных этапах Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». В начале мая в Детско-юношеской спортивной школе «Асамат» Цивильского района состоялся финал соревнований, где среди сельских класс-команд победителем стала команда Шемуршинской средней школы.  С 4 по 24 сентября в Анапе они примут участие в  финальном всероссийском этапе. Пожелаем удачи нашей команде.

 

Уважаемые коллеги!

Дополнительное образование – специфическая среда общения, поле деятельности, основополагающее средство формирования гуманистических ценностных установок, оно способствует профориентации, придает становлению человека новое качество. Основой дополнительного образования является опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие.

 

По словам Президента Российской Федерации, В.В. Путина, наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. Одной из первоочередных национальных задач Президент видит решение проблем, связанных с качеством дополнительного образования. Владимир Владимирович отмечает, что «за последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов.»

Получая дополнительное образование, ребенок приобщается к национальной и мировой культуре, формируется как гражданин, сотрудничая с другими детьми, он социализируется, реализуя свои способности и склонности – становится индивидуальностью.

 

Нельзя недооценивать значение дополнительного образования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, укрепления его психического и физического здоровья.

У нас в районе два учреждения дополнительного образования, где занимаются белее 400 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие воспитанников в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях.

25-26 февраля в городе Чебоксары прошли соревнования по лыжным гонкам в зачет Спартакиады на Кубок Главы Чувашии. Шемуршинский район представляли учащиеся Шемуршинской и Карабай-Шемуршинской СОШ, где в гонке классическим стилем на 10 - километровой дистанции Кирилл Степанов занял 1 место и вошел в сборную республики для участия в Первенстве России.

26 марта в Центре дзюдо Спортивной школы «Спартак» г. Чебоксары состоялся Всероссийский турнир по дзюдо среди мальчиков и девочек 2003 – 2005 г.р. памяти депутата Госсовета Чувашии Александра Ивановича Трофимова в котором прияли участие порядка 250 спортсменов из разных городов и республик, где 2 место занял Кудряшов Артем и 5 место занял Ефимов Дмитрий в различных весовых категориях.

И это только некоторые из многочисленных побед воспитанников наших учреждений дополнительного образования.

 

В числе приоритетных задачах, которые предстоит решать педагогическому сообществу в новом  учебном году, – сказал Юрий Исаев,, – активизация инновационной деятельности, создание эффективной системы сопровождения каждого проекта и внедрения в массовую практику.

Уважаемые участники конференции!

 

Образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы образования района должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире. Для этого необходима гибкая и точная адаптация системы образования к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, формирование способности к продуктивному труду и социальному партнерству. Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.

 

Уважаемые коллеги!

 

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога — это, пожалуй, один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть, и впервые встретится со своими учениками и воспитанниками. Хочу еще раз поблагодарить все педагогическое сообщество района за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования. В этом успехе есть частица труда каждого работника образовательной системы.

Я поздравляю всех Вас с новым учебным годом, самые искренние пожелания творческих поисков и удач в нашей благородной деятельности на благо нашего района и нашей любимой Чувашской Республики и Российской Федерации.

 

Успехов вам в педагогической деятельности, совершенствовании профессионального мастерства, новых идей и их неизменного воплощения!

 

 

Спасибо за внимание.