Основные стратегические ориентиры системы образования Шемуршинского района

Выступление начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района Н.И. Ендиерова на августовской педагогической конференции
«Основные стратегические ориентиры системы образования Шемуршинского района».

 

Добрый день, уважаемые коллеги, гости и приглашенные!

Традиционно накануне нового учебного года мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале – педагогов, посвятивших свою жизнь такому благородному делу как обучение и воспитание подрастающего поколения, руководителей образовательных учреждений, на плечах которых лежит груз ответственности за создание всех необходимых для организации образовательного процесса условий, наших социальных партнеров, участвующих в процессе формирования и становления личности юных граждан нашего района и разделяющих с нами ответственность за результаты их воспитания. Прежде всего, хочу поздравить вас с началом нового учебного года.

Сегодня мы традиционно собрались подвести итоги прошедшего учебного года, обсудить ход реализации «майских» указов Президента Российской Федерации, проанализировать и определить пути решения назревших проблем, а также определить стратегические ориентиры системы образования Шемуршинского района.

«Майские» указы Президента Российской Федерации задали старт изменений в сфере образования, затронули не только инфраструктуру, но также обеспечили изменение подходов к решению актуальных вопросов образования не только на федеральном и региональном, но, в первую очередь, на муниципальном уровне.

 

Одним из самых значимых и масштабных направлений реализации указов стало повышение уровня заработной платы педагогических работников на всех уровнях образования.

Уровень среднемесячной заработной платы в общем и дополнительном образовании поэтапно повышался.

Так, в абсолютных значениях уровень заработной платы педагогических работников за первое полугодие 2018 года составил:

в дошкольных образовательных организациях – 21086,5 руб. (за 1 полугодие 2017 года – 18070,3 руб.), темп роста 116,69%, по республике – 23666,7 руб.  и 118,3 % соответственно;

в общеобразовательных организациях – 28691 руб. (за 1 полугодие 2017 года – 24919,9 руб.), темп роста – 115,13%, по республике – 29270,1 руб. и 112,0 % соответственно;

в образовательных организациях дополнительного образования детей – 27171 руб. (за 1 полугодие 2017 года – 16595 руб.), темп роста – 163,71%, по республике – 27536,8 руб. и 133,2% соответственно.

Уровень заработной платы педагогических работников находится на постоянном контроле.

Другим приоритетным направлением деятельности, указанным поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, стало «Создание современной образовательной среды для школьников» направленное на обеспечение современных условий обучения в школах, что предполагает ликвидацию многосменного обучения, перевод обучающихся из зданий с высоким уровнем износа, решение задачи обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий в школьных зданиях.

В рамках этого проекта в прошлом году завершился капитальный ремонт Бичурга-Баишевской школы на сумму 39 млн. рублей и планируется капитальный ремонт Шемуршинской школы в 2021 году на сумму около 52 млн. рублей. Во всех образовательных учреждениях созданы современные санитарно-гигиенических условия в школьных зданиях.

Также в рамках проекта «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» были отремонтированы почти все спортивные залы школ района. В этом году проведен капитальный ремонт спортивного зала Трехбалтаевской средней школы на общую сумму 1млн. 112,4 тыс. рублей.

Проводится работа по замене старых окон на пластиковые в пяти  образовательных учреждениях района. На эти цели всего выделено 1 млн. 467 тысяч 290 рублей.

Проводятся мероприятия по организации качественной образовательной среды, созданию условий для обеспечения потребностей жителей района, общедоступным и качественным образованием и сегодня система образования нашего района действительно пытается соответствовать запросам современного общества.

 

Основными задачами и направлениями деятельности системы образования Шемуршинского района являются:

- создание в образовательных организациях современных, безопасных условий обучения и воспитания,

- обеспечение доступного дополнительного образования для детей Шемуршинского района;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- обеспечение муниципальной системы образования квалифицированными кадрами.

- внедрение в систему общего и дошкольного образования федеральных государственных образовательных стандартов;

Решение этих задач позволит рассчитывать на

- повышение качества учебных результатов выпускников.

- своевременно выявляя и поддерживая одарённых детей, способствуя их самосовершенствованию, и достижению ими определённого личностного роста;

- создавая условия для творческого развития детей и их занятости во внеурочное время;

- привлекая школьников к занятиям физической культуры и спорта и к занятиям по туризму можно воспитать достойного гражданина страны, востребованного обществом и полезного ему;

- создавая условия для доступного и качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, заботясь об оздоровлении и отдыхе детей – мы воспитываем в подрастающем поколении способность сострадать, по-доброму относиться к тем, кто слабее, беззащитнее, учим помогать тем, кто в этой помощи нуждается.

 

Одной из задач, поставленной Указом президента Российской Федерации перед образованием в мае 2018 года является:

«создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»

Система дошкольного образования Шемуршинского района насчитывает 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, одна начальная школа – детский сад и 8 школ с дошкольными группами.  Три дошкольных учреждения были присоединены к близлежащим общеобразовательным учреждениям путем реорганизации. В школах открыты дошкольные группы.

Дошкольным образованием охвачено 567 детей от 1,5 года до 7 лет, что составило 58%. По сравнению с прошлым годом произошло уменьшение на 14 детей. Из них 192 ребенка посещают дошкольные группы при школах и 375 детей в детских садах района.

На 1 августа 2018 года в очереди состоит 52 ребенка в возрасте от 0 до 2,5 лет. Родители, имеющие детей в возрасте от 2,5 до 7 лет, полностью удовлетворены услугами по дошкольному образованию. Планируется работа по обеспечению местами детей от 2 месяцев до 2,5 лет.

Вся деятельность системы дошкольного образования района направлена на обеспечение каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в школе на последующих ступенях обучения. Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы района потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена районная образовательная система.

В дошкольных учреждениях всего 51 педагогический работник, из них с высшим образованием 28 человек. 33 - имеют первую квалифицированную категорию, 4 педагога имеет высшую категорию.

Педагоги регулярно повышают свою квалификацию, регулярно принимают участие в различных республиканских и муниципальных семинарах и фестивалях с целью совершенствования педагогических приемов и навыков.

Из года в год традиционно проводится конкурс среди педагогических работников дошкольных учреждений «Воспитатель года – 2018». Не стал исключением и этот год. Победителем муниципального этапа республиканского конкурса стала воспитатель МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Исаева Ольга Александровна

Помимо обеспечения доступности дошкольного образования на первый план выходит и обеспечение его качества. В дошкольных учреждениях реализуются ФГОС дошкольного образования, отвечающие современным требованиям развития дошкольников. Использование в воспитательно-образовательном процессе современных программ и технологий в прошедшем учебном году позволило работникам и воспитанникам успешно участвовать в муниципальных и республиканских конкурсах различной направленности.

В целях приобщения детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовно-нравственным ценностям, расширения круга участников детского фольклорного движения был проведен республиканский конкурс-фестиваль народного творчества «Хунав» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Чувашской Республики, где два воспитанника Шемуршинского детского сада «Ромашка» и МБОУ «Старочукальская ООШ» под руководством музыкальных руководителей стали призером и победителем.

 

Уважаемые участники совещания!

Центральное место в процессе обновления образования отводится общему образованию. В районе функционируют 11 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 1495 учащихся (в 2011г. - 12 школ и 1670 обучающихся соответственно). За последние семь лет количество детей в школах сократилось на 12 %. Все больше и больше выпускников 9 классов продолжают обучение в техникумах, молодые семьи с детьми в поисках работы переезжают в большие города, что неизбежно ведет к реструктуризации сети образовательных учреждений.

На темп продвижения инноваций в образовательные процессы также влияет и профессиональная компетентность педагогических кадров. Ключевой целью профессионального развития работников образования является обеспечение к 2020 году системы образования района педагогическими и руководящими работниками в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. А именно, учитель должен иметь высшее педагогическое или высшее профессиональное образования с обязательной профессиональной переподготовкой, проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях района работают 305 человек, из них 175 педагогических работников, в том числе 152 учителя. На одного учителя в среднем по району приходится 9,7 учеников. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 0,2.  

Основной и острой проблемой в районе остается недостаточный приток молодых педагогов. Средний возраст педагогических работников района составил 47,5 лет, наблюдается рост учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Количество учителей до 35 лет – 8 человек что составляет 4,6% от общего числа учителей района. Нашей задачей является привлечение молодых специалистов в наши школы. Администрацией Шемуршинского района принято постановлении о выплате стипендий студентам пятого курса, при заключении договора о последующем трудоустройстве в школах района. Размер оклада молодым специалистам из числа педагогических работников определяется с коэффициентом 0,5. Проблемой также является малокомплектность наших школ и отсутствие регулярного транспорта при работе в нескольких школах. Основные школы не могут нагрузить молодого педагога на полную ставку. Поэтому с учетом специфики работы учителя малокомплектной школы стал актуальным вопрос профессиональной переподготовки имеющихся учителей-предметников.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу республикой разработан План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению Системы учительского роста в Чувашской Республике на 2018-2020 годы, утвержденный приказом Минобразования Чувашии. (от 25.01.2018 г. № 129).

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. В течение года все районные методические объединения учителей проводят методические семинары и предметные фестивали, где демонстрируются мастер-классы, проводятся конкурсы открытых уроков, разбираются те или иные сложные вопросы и проблемы, обсуждаются нововведения.

В феврале в общеобразовательных учреждениях района прошел школьный этап республиканского конкурса «Самый классный классный» , 17 марта прошел муниципальный этап, в котором приняли участие 8  классных руководителей. Победителем стала Чинарева Надежа Федоровна, классный руководитель из МБОУ «Трехбалтаевская СОШ».

С 5 по 20 марта прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018», участники которого в очередной раз боролись за право быть лучшим из лучших. Педагоги из пяти образовательных учреждений района демонстрировали свои знания, мастерство, умения и талант. Победитель конкурса – Чайкина Алена Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ», представила район на республиканском этапе конкурса.

21 марта в Чувашском республиканском институте образования состоялось конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют – 2018». 

По итогам проведения всех конкурсных мероприятий определились 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов. Среди них Якушова Ирина Анатольевна, учитель физики и математики МБОУ «Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района.

Регулярно в различных образовательных учреждениях проходят районные методические фестивали для педагогических работников Шемуршинского района.

6 февраля на базе МБОУ «Шемуршинская СОШ» состоялся районный методический фестиваль учителей математики и информатики «Инновационные уроки в современной школе». Учителя делились своими методическими разработками, провели интегрированные уроки математики- информатики и математики-физики.

1 февраля 2018 года на базе МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» прошел районный фестиваль методических идей учителей физики «Учимся и учим в образовательной среде района». Учителя района приняли участие в конкурсе открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по физике. 

20.02.18 г. на базе МБОУ «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» прошел районный методический фестиваль учителей английского языка.

1 февраля на базе МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ» прошел районный фестиваль методических идей учителей химии и биологии.

Также прошли фестивали учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, географии.

Периодичность таких мероприятий позволяет повышать педагогическую компетентность учителей, распространять передовой опыт учителей-новаторов.

Основной целью формирования системы учительского роста является повышение уровня профессиональных компетенций и подготовка учителей к новой модели аттестации.

33,14% (в 2016-2017 учебном году – 19,75%) педагогических работников в 2017-2018 учебном году подтвердили свою квалификационную категорию, что на 14% больше, чем в прошлом году.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

 

Уважаемые коллеги!

 

Современный научный и промышленный мир, в котором развиваются новые, информационные технологии, нанотехнологии, фармацевтика и биотехнологии, микроэлектроника, системотехника и др. нуждается в выпускниках школ обладающих качественными современными знаниями.

С целью развития профильного образования в двух школах открыты педагогический и агротехнологические классы.

Показателем качества подготовки выпускников школ являются результаты итоговой аттестации в 9 и в 11 классах.

В 2018 году со сдачей обязательных предметов (русский язык и математика) справились все 61 выпускник 11 классов.

154 выпускника 9 классов сдавали ГИА по 2 обязательным предметам и 2 предметам по выбору.  По итогам ГИА 148 выпускников справились с поставленной задачей и 6 учеников оставлены на пересдачу в сентябре месяце (2017 году – 12 выпускников из 161).

Подробнее результаты экзаменов учителя района обсудили в ходе работы сегодняшних секционных площадок, чтобы совместно выработать общий план по дальнейшей работе над качеством образования.

Считаю, что необходимо на уровне каждой общеобразовательной организации необходимо провести анализ причин низких результатов учебных достижений учащихся, разработать комплекс мер, направленных на устранение выявленных причин.

Одним из традиционных показателей качества образования в школе является число выпускников, награждённых золотыми медалями «За особые успехи в обучении» Хочу отметить, что в районе золотыми медалями награждены 17 выпускников 11 класса (14 медалистов было в прошлом году) из них:

·     6  выпускников из «Шемуршинская СОШ»

·     5  выпускников из «Карабай-Шемуршинская СОШ»

·     5  выпускников из «Трёхбалтаевская СОШ»

·     1  выпускник из «Бичурга-Баишевская СОШ»

Это составляет 28% от количества выпускников.

Медалисты – это особая группа учащихся, способных, высокомотивированных. Они готовы учиться, брать у учителя все, что он способен им дать. Но низкие результаты ЕГЭ некоторых медалистов должны нас заставить задуматься. Призываю вас уважаемые коллеги более требовательно относиться и к подготовке медалистов к экзаменам, и к выставлению оценок и не обесценивать звание «Золотой медалист».

 

Базовое содержание образования не ограничивает возможности для одаренных и талантливых детей.

Самым популярным мероприятием в школах является всероссийская олимпиада школьников по всем основным предметам. Более 70% школьников принимают участие в школьном и муниципальных этапах. В январе-феврале 36 учеников, показавших лучшие результаты на муниципальном этапе, приняли участие в региональном этапе где завоевали 5 призовых мест и один стал победителем.  Это составило 16,67% эффективности участия (в 2017 году -22,72%).

Денис Ермолаев, ученик Карабай - Шемуршинской СОШ, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады по физкультуре.

В феврале текущего года прошел муниципальный этап научно-практической конференции школьников. Всего 106 обучающихся представили свои исследования, 26 из них стали победителями и 44 участника стали призерами.

Учащиеся школ принимают активное участие в республиканских и во всероссийских конкурсах:

В республиканском этапе всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».  1 место заняла и завоевала путевку в лагерь «Артек» Хафизова Валерия, ученица МБОУ «Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики, руководитель – Петрова Надежда Петровна.

На республиканском этапе конкурса детских творческих работ «Дорога к звездам», посвященного полёту вокруг Земли первой женщины-космонавта В.В. Терешковой на корабле «Восток-6» Хисаметдинова Рузана, МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» заняла 2 место, в конкурсе стихотворений.

Победители районного этапа республиканского конкурса на лучший видео мастер-класс «Развиваюсь сам  - развиваю других!» Исакова  Оксана, Самарина Анна, Кудряшова Элеонора МБОУ «Шемуршинская СОШ» стали дипломантами в Республике.

Победители районного этапа республиканского конкурса детских экологических театров «Сказки старого дуба» из МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» прошли заочный этап и стали финалистами в республике.

Победители районного этапа республиканского фестиваля обучающихся 1-4 классов «Туслăх хĕлхемĕ»/ «Искорка дружбы»:

в номинации «Сăмах илемĕ»  «Художественное слово» Чураков Максим, ученик МБОУ «Шемуршинская СОШ» стал призером в республиканском этапе,

 в номинации «Чăваш апачĕ» «Чувашское национальное блюдо» Исметов Родион, ученик МБОУ «Большебуяновская ООШ» также стал призером.

В республиканском фестиваль-конкурсе школьных агитбригад «Парад профессий!» дипломантом стала команда из МБОУ «Шемуршинская СОШ».

В феврале – марте 2018 года обучающиеся МБОУ «Шемуршинская СОШ» и  МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» приняли участие во III Сельском турнире юных математиков для учащихся 5-11 классов. По итогам турнира команды заняли призовые места.

 

За особую творческую устремленность в 2017 году 9 обучающихся общеобразовательных школ были отмечены специальной стипендией Главы Чувашской Республики, 16 обучающихся были удостоены стипендии главы администрации Шемуршинского района.

 

«Смелые мечты всегда работают на большую цель. Мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления» - из послания Президента РФ 2018 года

 

Коллеги!

 

Сегодня важнейшим направлением в области образования становится воспитание социально ответственных молодых людей, осознающих свою роль в обеспечении социально-экономического развития страны. При этом нельзя забывать о том, что ответственность за духовно-нравственное воспитание ребенка в первую очередь несут родители и учителя.

Патриотическое движение – это мощная сила, объединяющая целеустремленных молодых людей в стремлении посвятить свой труд, силы и способности Отчизне.

В прошлом году Чувашия вошла в число регионов, которые присоединились ко Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению «ЮНАРМИЯ». Это движение объединило 4 тысячи юнармейцев республики, среди которых 139 Юнармейцев Шемуршинского района.

В июне этого года в Цивильском районе на базе «ДОЛ «Звездный состоялись юбилейные  50-е республиканские финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». В финале  юнармейских игр участвовали 82 отделения – победители  районных и городских  этапов.

По итогам соревновательных дней победителями и призерами в общем зачете стали:

В группе «ОРЛЕНОК» призером (2 место) признана команда МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ», руководитель Ермолаев Юрий Федорович.

Юнармейцы стали обладателями КУБКА и ДИПЛОМА ПОБЕДИТЕЛЯ среди отделений ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в общем зачете в группе «ОРЛЕНОК»;

В группе «ВПК»: 3 место – ВПК «Подвиг» МБОУ «Шемуршинская СОШ», руководители: Александр Еремеев, Сергей Хафизов.

Ведущую роль в системе воспитания играет кадетское движение, направленное на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, понятий чести и гражданского достоинства. В этом году Шемуршинская школа снова открывает кадетский 5 класс.

Одним из показателей эффективности патриотического воспитания молодежи является ежегодный выбор нашими выпускниками  военных Вузов.

 

Уважаемые коллеги!

 

«Доступное дополнительное образование для детей» является приоритетным проектом направленным на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей с учетом интересов каждого ребенка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития страны. Цель проекта направлена на достижение одного из поручений «майских» указов президента – обеспечить к 2020 году охват качественным дополнительным образованием не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

У нас в районе два учреждения дополнительного образования, что позволяет довести охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет до 37,9 %. Однако ведется работа по увеличению охватом дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений Шемуршинского района. Школы получают лицензию на ведение дополнительного образования, что позволит довести охват до 65%.

Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие воспитанников в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях.

Воспитанники отделения самбо МАУ ДО "ДЮСШ "Туслах" - призеры первенства Чувашской Республики по самбо;

Учащиеся Шемуршинской школы - призеры республиканских соревнований по гиревому спорту;

Выпускники отделения лыжных гонок ДЮСШ "Туслах" показали неплохие результаты на Первенстве России по биатлону среди юношей и девушек.

Воспитанницы детской школы искусств также показывают отличные результаты. Учащиеся музыкального отделения Кудряшовой Светланы Ивановны стали Лауреатами III степени и Дипломантами I степени X республиканского конкурса «Маленькая страна».

В мае этого года наши юные аккордеонисты Старшов Дмитрий  и дуэт Сарафанова Дарья и  Залалтдинова Аделина  в номинации « Инструментальное творчество» стали Лауреатами II и III степени соответственно XII открытого республиканского фестиваля-конкурса художественного творчества сельской молодежи «Вдохновение».

Учащиеся художественного отделения стали призерами Международного конкурса детского рисунка на приз им. Э.М. Юрьева «Вот оно какое, это детство!» среди 576 участников из 42-х школ дополнительного образования.

И это только некоторые из многочисленных побед воспитанников наших учреждений дополнительного образования.

 

Уважаемые коллеги!!!

 

В этом году основным направлением молодёжной политики стали мероприятия, предусматривающие совершенствование системы эффективной самореализации и социализации молодёжи, информирование  молодых людей о потенциальных возможностях развития, а также формирование системы ценностей и мировоззрения молодёжи.

2018 год – Год волонтера и добровольца, год наибольшего развития волонтерского движения в районе. В настоящее время в районе зарегистрировано 451 волонтера. Это обучающиеся школ и рабочая молодежь. Сформирован муниципальный реестр молодых граждан – получателей «Личных книжек волонтера». Наиболее активные участники волонтерских объединений принимают участие в республиканских семинарах для лидеров волонтерских объединений. Вопросы и формы работы, затронутые в мастер - классах, находят практическое применение в работе волонтерских объединений района. Волонтерство - один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал, участвовать в социально – полезных делах, в реальных проектах, получать знания и профессиональный опыт.

В течение 2017-2018 учебного года волонтеры участвовали в мероприятиях различной направленности. Но прежде всего, они были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость.

Добровольцами волонтерских отрядов были проведены более 20 мероприятий по противодействию злоупотреблению различных психоактивных веществ, употреблению табака, алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни, что является наиболее эффективной формой профилактической работы в молодежной среде.

Не остается без внимания и помощь таким социальным категориям граждан как престарелые люди. Каждой весной  во всех образовательных организациях проводится акция «Обелиск». Добровольцы убирают мусор, облагораживают территорию вокруг обелисков и памятных мест. Помогают ветеранам и пожилым людям, оказывают посильную помощь в посадке огорода и уборке урожая.

Волонтеры  принимают активное участие в работе молодежных форумов: Молгород, «21 регион. Точка роста», «Ты предприниматель». Волонтеры МБОУ «Шемуршинская СОШ» реализуют проект «Шаг Навстречу»

Участие молодёжи в волонтерском движении способствует изменению мировоззрения и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам.

 

Создание благоприятных условий для обучения привело к росту числа детей-инвалидов, охваченных образованием и дополнительным образованием, а также лиц с инвалидностью, поступивших в вузы.

В школах района реализуются мероприятия по обеспечению равных возможностей и условий для детей с ОВЗ в получении качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, и социально-экономического положения их семей.

Всего в школах района обучается 20 детей с ОВЗ. Индивидуально надомное образование в 2017г. получали 13 детей

Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов является одним из важнейших направлений в организации инклюзивного образования, курсовую подготовку прошли 8 педагогов.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжёлыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование. Ребёнок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

Опыт по работе с детьми с ОВЗ необходимо транслировать на все школы района, повышая таким образом я качество предоставления образовательных услуг.

 

Уважаемые участники конференции!

 

Образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы образования района должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире. Для этого необходима гибкая и точная адаптация системы образования к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, формирование способности к продуктивному труду и социальному партнерству. Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.

 

Уважаемые коллеги!

 

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога — это, пожалуй, один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть, и впервые встретится со своими учениками и воспитанниками. Хочу еще раз поблагодарить все педагогическое сообщество района за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования. В этом успехе есть частица труда каждого работника образовательной системы.

Я поздравляю всех Вас с новым учебным годом, самые искренние пожелания творческих поисков и удач в нашей благородной деятельности на благо нашего района и нашей любимой Чувашской Республики и Российской Федерации.

 

Успехов вам в педагогической деятельности, совершенствовании профессионального мастерства, новых идей и их неизменного воплощения!

 

 

Спасибо за внимание.