Научно-практическая конференция школьников «EXCELSIOR» для 5-11 классов и «Я – исследователь» для 1- 4 классов в 2016 - 2017 учебном году будет проходить 9 марта. По заявкам школ будут комплектоваться секции. Не будут комплектоваться секции если было заявлено меньше 3-х участников.
Предварительную комплектацию секциий по заявкам общеобразовательных учреждений можно посмотреть в разделе "НПК 2017" на сайте отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района.
ПРИКАЗ
от «23» января 2017 г. № 9
О проведении муниципальной научно-практической конференции школьников «EXCELSIOR» для 5-11 классов и «Я – исследователь» для 1- 4 классов в 2016 - 2017 учебном году |
|
С целью активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, вовлечения их в исследовательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, приказываю:
1. Провести муниципальную научно-практическую конференцию школьников «EXCELSIOR» для 5-11 классов и «Я – исследователь» для 1- 4 классов 9 марта 2017 года.
2. Утвердить Положение о муниципальной научно-практической конференции школьников «EXCELSIOR» для 5-11 классов и «Я – исследователь» для 1- 4 классов (приложение № 1, № 2).
3. Утвердить состав оргкомитета (приложение № 3) экспертные комиссии по оценке проектных работ участников районной научно-практической конференции школьников (приложение № 4).
4. Руководителям общеобразовательных учреждений организовать активное участие обучающихся.
Начальник отдела образования
и молодёжной политики
администрации Шемуршинского района Н.И.Ендиеров
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной научно-практической конференции школьников
«EXCELSIOR» для 5-11 классов
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципальной конференции-фестиваля молодежи и школьников, юных исследователей «EXCELSIOR» (далее именуется – конференция).
1.2. Конференция проводится в целях:
- активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;
- выявления, поддержки и развития талантливых (одаренных) детей;
- популяризации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся, привлечения общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала общества;
- привлечения к работе с обучающимися научной и творческой интеллигенции, консолидации усилий преподавательского состава школ, родителей и общественности для развития исследовательской и творческой деятельности обучающихся.
1.3. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет оргкомитет, утвержденный приказом отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района. Оргкомитет формирует состав экспертных комиссий (жюри), награждает призеров и победителей конференции, решает вопросы поощрения научных руководителей. Конференция проводится на базе МБОУ «Шемуршинская СОШ».
1.4. В Конференции могут принять участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, среднего общего образования; обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в возрасте 10 -18 лет. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся.
1.5. Официальный язык конференции – русский.
Работы, представленные в секции иностранных языков, истории и культуры родного края, могут быть выполнены на соответствующих языках, тезисы к этим работам представляются на русском языке.
1.6. Заявки на участие в Конференции представляются в отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района на электронный адрес: shemmetod3@cap.ru до 20 февраля 2017 года.
1.7. Расходы по оплате проезда и питания участников конференции несут направляющие общеобразовательные учреждения.
II. Условия проведения конференции
2.1. Конференция пройдет 9 марта 2017 года в форме устных докладов в течение 7-10 минут на секциях конференции в соответствии с поданной заявкой и программой конференции.
2.2. Для защиты работы по желанию участников может быть подготовлена мультимедийная презентация.
2.3. На конференции предусматривается работа по следующим научным направлениям и секциям:
Направление «Общественно-гуманитарные науки»
Секции: мировая художественная культура, русский язык и литература, языкознание (иностранный язык), политические науки (политология, обществознание, право), история (топонимика, человек в истории и культуре, история моей семьи и т.д.), психология и педагогика, экономика и бизнес-план.
Направление «Естественно-технические науки»
Секции: химия, биология и экология (ботаника, зоология, общая биология), медицина и здоровье, науки о Земле (геология, география и др.), математика, физика и астрономия, информатика (программирование, информационные технологии).
Направление «Отечество»
Секции: чувашский язык и литература (народная культура (фольклористика и этнография), татарский язык и литература.
Направление «Творчество»
Секции: авторская проза и поэзия (на русском языке, на чувашском языке), живопись и графика (фотография, дизайн одежды).
Экспертная комиссия имеет право направить работу на другую секцию, если содержание статьи не соответствует заявленной участником секции.
III. Порядок представления и оформления работ
3.1. Исследовательские работы, ранее принимавшие участие на предыдущих конференциях «Наука. Творчество. Развитие» к участию в данной конференции не допускаются.
3.2. Для участия в конференции необходимо представить в адрес оргкомитета следующие документы:
На направления «Общественно-гуманитарные науки», «Естественно-технические науки», «Отечество»:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5);
- текст конкурсной работы (краткое описание работы в виде статьи объемом не более 5 страниц) на бумажном носителе (страницы, скрепленные степлером без вложения в файлы и папки) в одном экземпляре;
- бумажный вариант тезисов конкурсной работы объемом 1 страница (файл с указанием «Название секции, фамилия и имя автора», например, «Ботаника Иванова Мария».
На секции «Авторская проза и поэзия» и «Журналистика»:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5);
- текст произведения на бумажном носителе (страницы, скрепленные степлером без вложения в файлы и папки) в одном экземпляре;
- краткую аннотацию к произведению объемом 1 страница.
На секцию «Живопись и графика»:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5);
- аннотацию к творческой работе объемом 1 страница;
- фотографию творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.
На секцию «Фотография»:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5);
- аннотацию к творческой работе объемом 1 страница;
- серию фотографий (не более 5) форматом 18х24 см в 1 экземпляре.
На секцию «Дизайн одежды»:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5);
- краткое изложение творческого проекта в виде статьи объемом не более 5 страниц на бумажном носителе (страницы, скрепленные степлером без вложения в файлы и папки) в одном экземпляре;
- фотографию изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.
Окончательное число и название предметных секций, продолжительность их работы определяется оргкомитетом в зависимости от числа работ, представленных на конкретную секцию.
3.3. На конференцию не принимаются и не регистрируются:
- неполные комплекты документов;
- материалы, в которых регистрационные карточки участников, текст конкурсной работы, аннотации к работе оформлены или представлены с нарушениями требований данного Положения.
3.4. Экспертная комиссия оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет.
IV. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
4.1. Оценка выступлений авторов конкурсных работ - участников конференции осуществляется в баллах по критериям, разработанным оргкомитетом (приложение № 6).
4.2. По окончании работы секции проводится заседание экспертной комиссии. Составляется рейтинг оценок по баллам. По каждой секции определяются призовые места.
4.3. Число призовых мест по каждой секции конференции определяется оргкомитетом совместно с членами экспертной комиссии (не более 50% от количества работ очного тура). Победители и призеры конференции награждаются грамотами районной конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior», отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района.
4.4. Решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются председателем и членами экспертной комиссии, являются окончательными.
4.5. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри не предъявляются.
4.6. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.
4.7. Работы, представленные на конференцию, не рецензируются и не возвращаются.
V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Расходы, связанные с подготовкой и проведением районной научно-практической конференции обучающихся «Excelsior», поощрением победителей и призеров, их научных руководителей осуществляются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Приложение 2
к приказу отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района от «23» января 2017 г. № 9
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
младших школьников «Я – исследователь»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» (далее – конкурс).
1.2. Конкурс является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
1.3. Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» проводит отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района.
1.4. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района. Оргкомитет формирует состав жюри, награждает победителей и призеров конкурса, решает вопросы поощрения научных руководителей, представляет отчеты о результатах конкурса и о работе членов жюри в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
II. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
2.2. Задачи конкурса:
- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников.
III. Сроки и порядок проведения
3.1. Конкурс проводится 9 марта текущего года.
3.5. Конкурс проводится по 4 предметным направлениям:
- Гуманитарное.
- Физика и техника.
- Естествознание. Живая природа.
- Естествознание. Неживая природа.
3.6. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Один автор (авторский коллектив не более двух человек) может представить только одну работу.
IV. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи - обучающиеся 1- 4 классов образовательных организаций в возрасте 7 – 11 лет.
Все участники делятся на две возрастные группы:
I возрастная группа (1-2 классы);
II возрастная группа (3-4 классы).
4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.
V. Порядок представления работ и их рассмотрения
5.1. Работа может участвовать в данном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов только один раз.
5.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в адрес оргкомитета следующие документы:
- регистрационную карточку участника (приложение № 5) на электронный адрес shemmetod3@cap.ru;
- исследовательскую работу или творческий проект;
- представление (краткое описание) работы (приложение № 5);
5.3. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются в жюри по предметным направлениям. Жюри проводит оценку конкурсных работ по критериям, изложенным в приложении 5, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа.
5.4. Публичное выступление автора конкурсной работы с устным докладом на секции оценивается по 5-балльной шкале (приложение № 6).
5.5. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами.
5.6. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Поступление работы для участия в конкурсе рассматривается как согласие автора (законного представителя) на возможную публикацию работы или её части (с сохранением авторства).
VI. Подведение итогов и награждение победителей
6.1. По окончании работы секции проводится заседание членов жюри. Составляется рейтинг оценок по баллам.
6.2. Число призовых мест по каждой секции конкурса определяется оргкомитетом совместно с членами жюри (не более 50% от количества работ очного тура). Победители и призеры конкурса награждаются дипломами отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь». Победители будут рекомендованы к участию в республиканском этапе конкурса.
6.3. Решения жюри протоколируются, подписываются председателем и членами жюри, являются окончательными.
6.4. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри очного тура не предъявляются.
6.5. Замечания, вопросы, претензии по работе конкурса принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.
VII. Финансовое обеспечение конкурса
Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь», поощрением победителей и призеров, их научных руководителей осуществляются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Приложение 3
к приказу отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района от «23» января 2017 г. № 9
Оргкомитет районной научно-практической конференции школьников:
1. Кудряшова Елена Вадимовна – заместитель начальника отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района;
2. Можаева Эльвира Самуиловна – заведующая ИМЦ отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района;
3. Кириллова Галина Вавиловна – старший методист отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района;
4. Хорькова Вера Васильевна – директор МБОУ «Шемуршинская СОШ»;
5. Воронцова Елена Семеновна – заместитель директора по УВР МБОУ «Шемуршинская СОШ».
Приложение 4
к приказу отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района от «23» января 2017 г. № 9
Экспертные комиссии по оценке проектных работ участников районной
научно-практической конференции школьников:
«EXCELSIOR»
- секция «Русский язык и литература»:
1) Синякова Л.А., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Еливанова С.В., учитель МБОУ «Бичурга - Баишевская СОШ»;
3) Ухтиярова Н.Ф., учитель МОУ «Чепкас - Никская ООШ».
- секция «Авторская проза и поэзия» (на русском языке, на чувашском языке):
1) Кириллова Г.В., старший методист ОО и МП, председатель;
2) Ефимова А.Н., учитель МБОУ «Большебуяновская ООШ»;
3) Свеклова З.И., учитель МБОУ «Трехбалтаевская СОШ».
- секция «История»:
1) Анисимова Т.М., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Хакимова С.К., учитель МБОУ «Трехбалтаевская СОШ»;
3) Савельев Ю.Н. – учитель МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ».
- секция «Чувашский язык и литература»:
1) Семенова Л.А., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Свеклова З.И., учитель МБОУ «Трехбалтаевская СОШ»;
3) Ларионов А. В., учитель МБОУ «Большебуяновская ООШ».
- секция «Татарский язык и литература»:
1) Емдиханова Р.М., учитель МБОУ «Трёхбатлаевская СОШ», председатель;
2)Тарамасова Й. И., учитель МБОУ "Чепкас-Никольская ООШ";
3) Кафизова Г.Ш., учитель МБОУ «Байдеряковская ООШ».
- секция «Математика»:
1) Петрова Г.А., учитель МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ», председатель;
2) Андреева Р.С., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»;
3) Иванова Л.Н., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Физика и Астрономия»:
1) Сарандаева В.Н., учитель МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ», председатель;
2) Исмагилов Ш.Ш., учитель МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ»;
3) Мамонтова Н.Г., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Языкознание» (Иностранный язык):
1) Жилкина С.Г., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Чиндарева Н.Ф., учитель МБОУ «Трехбалтаевская СОШ»;
3) Петькова Е.Г., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ».
- секция «Биология и Экология»:
1) Валиев И.Р., учитель МБОУ «Трехбалтаевская СОШ», председатель;
2) Гордеева Н.П., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ»;
3)Тимофеева Г.Н., учитель МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ».
- секция «Химия»:
1) Ендиеров Н.И. – начальник ОО и МП администрации Шемуршинского района, председатель;
2) Паймина Г.В., учитель МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ»;
3) Измайлова Г.Г., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ».
- секция «Политические науки»:
1) Можаева Э.С., зав.ИМЦ отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района, председатель;
2) Столярова И.В. – учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»;
3) Несибуллова Р.А., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Экономика и бизнес-план»:
1) Мартынов В.Б. – учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Лукиянова Г.С. - учитель МБОУ «Чепкас - Никольская ООШ»;
3) Лаврентьева Е.А. – учитель МБОУ «Байдеряковская ООШ».
- секция «Психология и педагогика»:
1) Николаева Л.Н, - психолог МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Антонова А.А. - социальный педагог МБОУ «Трехбалтаевская СОШ»;
3) Ревунова И.В. – социальный педагог МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Информатика»:
1) Кудряшова Е.В., заместитель начальника ОО и МП администрации Шемуршинского района, председатель;
2) Савельева С.В., учитель МБОУ «Старочукальская ООШ»;
3) Кудряшова И.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Науки о Земле»:
1) Пирогова Г.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Вьюнова Е.Ю., учитель МБОУ «Большебуяновская ООШ»;
3) Константинова Т.П., учитель МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ».
- секция «Медицина и здоровье»:
1) Сорокина С.Л., учитель МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ», председатель;
2) Зыков Н.Н., учитель МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ»;
3) Еремеев А.С., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Живопись и графика»:
1) Морозова З.П., преподаватель МБОУ ДОД «Шемуршинская детская школа искусств», председатель;
2) Симукова А.Ю., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»;
3) Сагдеева А.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
- секция «Мировая художественная культура»:
1) Цыганова Ю.В., преподаватель МБОУ ДОД Шемуршинская детская школа искусств», председатель;
2) Малеева Т.М., учитель МБОУ «Старочукальская ООШ»;
3) Анисимов К.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
«Я - исследователь»
- секция «Декоративно-прикладное искусство»:
1) Львова Н.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
3) Кафизова Д.Ф., учитель МБОУ «Байдеряковская ООШ»;
4) Алексеева Р.В., учитель МБОУ «Малобуяновская ООШ».
- секция « Природоведение (флора и фауна)»:
1) Мартынова Н.А., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Хафизова И.Х., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ»,
3) Ермолаева А.В., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ».
- секция «Общественно-гуманитарные науки»:
1) Чураева М.В.., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Столярова С.М., учитель МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»;
3) Карзанова Г.В., учитель МБОУ «Чукальская НОШ».
- секция «Моё Отечество»:
1) Купташкина Н.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ», председатель;
2) Нянина Л.П., учитель МБОУ «Чепкас-Никольская ООШ»;
3) Сергеева Л.И. учитель МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ».
- секция «Медицина и охрана здоровья»:
1) Макарова Л.Г, учитель МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ», председатель;
2) Сандрейкина Е.М., учитель МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ»;
3) Абсалямова М.В., учитель МБОУ «Шемуршинская СОШ».
Приложение № 5
к приказу отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района от «23» января 2017 г. № 9
Регистрационная карточка участника
районной научно-практической конференции обучающихся «EXCELSIOR » (заполняется отдельно на каждого участника,
Все данные заполняются полностью, без сокращений)
Информация об участнике конференции | |||
Фамилия, имя, отчество |
| ||
Город, район |
| ||
Образовательное учреждение |
| ||
Класс |
| ||
Дата рождения (число, месяц, год) |
| ||
Название работы |
| ||
Направление |
| ||
Секция |
| ||
Форма участия (индивидуальная, соавторство) |
| ||
Контактный телефон |
| ||
Электронная почта |
| ||
Научный руководитель | |||
Фамилия, имя, отчество |
| ||
Место работы |
| ||
Должность |
| ||
Контактный телефон |
| ||
Электронная почта |
| ||
| |||
С Положением о республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR» ознакомлен, с условиями согласен |
Подпись участника | ||
Дата заполнения | |||
Требования к ОПИСАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ В ВИДЕ СТАТЬИ
Требования к оформлению
Краткое описание конкурсной работы в виде статьи должно иметь объём не более 5 страниц машинописного текста. Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц (приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены). Формат страницы - А4, книжная ориентация, поля: слева -
Требования к структуре статьи
Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.
Пример оформления заглавия статьи
Районная научно-практическая конференция обучающихся «EXCELSIOR - 2017» Секция: ЗООЛОГИЯ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИИ ПОЛЕВОГО ЖАВОРОНКА Сведения об авторе (авторах): Николаев Сергей Иванович, МБОУ «Шемуршинская СОШ», 9 класс Петров Александр Петрович, МБОУ «Шемуршинская СОШ», 10 класс Научный руководитель: Иванов Иван Иванович, учитель биологии МБОУ «Шемуршинская СОШ» (Далее - текст статьи) |
Введение. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть. В основной части работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.
Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).
Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.
Требования к оформлению Работ, представленных
на секцию «Фотография»
На секцию «Фотография» принимается серия качественных фотографий формата 18х24 см (не более 5 шт.) с аннотацией (не более 1 страницы). Фотографии необходимо подписать. Подписи должны быть выставочного вида (этикетки). На этикетке, размещенной в правом нижнем углу лицевой стороны произведения, указываются: фамилия и имя автора, название образовательного учреждения, название работы и год создания. Размер этикетки 8×5 см.
Под серией фотографий подразумевается нечто большее, чем несколько фотографий на одну тему. Серия как целое заключает в себе дополнительное содержание, не сводимое к сумме отдельных фотографий. Каждая фотография согласуется по оформлению с соседними и подкрепляет их по смыслу. Если из серии убрать даже одно фото, серия разваливается. Серия фотографий всегда объединена общей идеей, которую невозможно порою уловить, вывесив только одно фото. Серия фотографий не может быть набором случайных кадров: она обязательно должна быть связана или сюжетно, или тематически, или хотя бы творческим приёмом.
К разряду серийной фотографии относится и фотоочерк. В общем понимании, это рассказ в фотографиях, монтажно объединённых в единый сюжет. В характеристику фотоочерка входят образность, публицистичность, заострённость темы. Каждая из фотографий, входящих в фотоочерк, должна быть неотъемлемой частью общего повествования. Сюжет фотоочерка должен раскрываться от кадра к кадру. Чаще всего, он развивается по обычной литературной схеме: имеет завязку, развитие, кульминацию, финал.
Требования к оформлению Работ, представленных на секцию «Дизайн одежды»
На секцию «Дизайн одежды» необходимо представить краткое изложение творческого проекта в виде статьи (пояснительную записку) объемом не более 5 страниц и качественную фотографию изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию изделия необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс. Оригинал работы (само изделие) выставляется на экспресс-выставке в день проведения очного тура конференции.
Основные требования к оформлению пояснительной записки творческого проекта:
Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы. Пример оформления заглавия статьи приведен выше.
Введение к работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта;
Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной потребности.
Выбор модели. Выполнить мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.
Материал. Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.
Инструмент. Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.
Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.
Экономический расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.
Экологический аспект. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Реклама. В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.
Заключение. Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.
Источники информации. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.
Регистрационная карточка участника республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
«Я — исследователь»
Информация об участнике конкурса | ||
Ф.И.О. |
| |
Район/город |
| |
Образовательное учреждение |
| |
Класс |
| |
Дата рождения (число, месяц, год) |
| |
Название работы |
| |
Предметное направление |
| |
Возрастная группа |
| |
Форма участия (индивидуальная, коллективная, соавторство) |
| |
Контактный телефон |
| |
Электронная почта |
| |
Информация о руководителе работы | ||
Фамилия, имя, отчество |
| |
Место работы |
| |
Должность |
| |
Контактный телефон |
| |
Электронная почта |
| |
С Положением о республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» ознакомлен, с условиями согласен |
| |
Дата заполнения ___________________ _______________ подпись участника | ||
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________
название исследовательской работы или творческого проекта
Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:
1. Фамилия, имя, отчество автора (или авторов)_________________________________________________
2. Дата рождения автора (или авторов)_________________________________________________________
3. Образовательное учреждение:_____________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя:______________________________________________
5. Предметное направление:
Физика и техника |
o |
Естествознание. Живая природа |
o |
Естествознание. Неживая природа |
o |
Гуманитарное |
o |
Краткое описание работы:
Проблема:_______________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________
Задачи:__________________________________________________________________________________
Гипотеза:________________________________________________________________________________
Результаты:______________________________________________________________________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Составитель представления: Ф.И.О., должность, подпись)
Требования к оформлению конкурсных работ
Объем конкурсной работы не должен превышать 5 страниц печатного текста без приложений. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева –
Текст работы состоит из следующих структурных элементов: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Титульный лист включает название конкурса; наименование предметного направления; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.
Представление (краткое описание) работ младших школьников может быть составлено родителями или педагогами. Объем представления - не более 1 страницы печатного текста. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева –
Рекомендуется в представлении отразить следующее:
- Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проекта для окружающих.
- Цель работы и то, какие задачи решал автор.
- Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.
- Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе)?
- Результаты работы, выводы.
Приложение № 6
к приказу отдела образования и молодёжной политики администрации Шемуршинского района от «23» января 2017 г. № 9
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на районную научно-практическую конференцию обучающихся «EXCELSIOR »
Секция: | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | |||
| |||||
Регистрационный номер |
| ||||
Критерии оценки |
Оценка | ||||
Показатели |
Градация |
Баллы | |||
1. Обоснованность темы работы - целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы |
обоснована; аргументы целесообразны |
2 |
| ||
обоснована; целесообразна часть аргументов |
1 | ||||
не обоснована, аргументы отсутствуют |
0 | ||||
2. Конкретность, ясность формулировки цели и задач, а также их соответствие теме |
конкретны, ясны, соответствуют |
2 |
| ||
неконкретны, неясны или не соответствуют |
1 | ||||
цель и задачи не поставлены |
0 | ||||
3. Обоснованность выбора методики работы - обеспечивает или нет достижение цели |
целесообразна, обеспечивает |
2 |
| ||
сомнительна |
1 | ||||
явно нецелесообразна |
0 | ||||
4. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы |
выполнимы самостоятельно |
2 |
| ||
выполнимы под наблюдением специалиста |
1 | ||||
выполнимы только специалистом |
0 | ||||
5. Исследовательский характер работы |
имеются описание методики и результаты проведенных исследований |
2 |
| ||
имеются элементы частичных исследований |
1 | ||||
работа носит реферативный характер |
0 | ||||
6. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото и т.д. |
использованы все возможные способы |
2 |
| ||
использована часть способов |
1 | ||||
использован только один способ |
0 | ||||
7. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. |
выводы конкретны (не резюме!) |
2 |
| ||
отдельные выводы не конкретны |
1 |
| |||
выводы отсутствуют |
0 |
| |||
8. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты |
позиция автора полностью оригинальна |
2 |
| ||
автор усовершенствует позицию другого |
1 | ||||
автор придерживается чужой точки зрения |
0 | ||||
9. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы |
соответствуют; гипотеза оценивается |
2 |
| ||
частично; гипотеза только упоминается |
1 | ||||
не соответствуют; гипотеза не оценивается |
0 | ||||
Эксперты: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| ||
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на районную научно-практическую конференцию обучающихся «EXCELSIOR »
Секция: «ФОТОГРАФИЯ» | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | |||
| |||||
Регистрационный номер |
| ||||
Критерии оценки | |||||
Показатели |
Баллы |
Оценка | |||
1. Наличие общей идеи (сюжетной линии) серии фотографий |
до 5 баллов |
| |||
2. Композиция |
до 5 баллов |
| |||
3. Цветовое решение, яркость |
до 5 баллов |
| |||
4. Использование художественных приемов, качество их исполнения |
до 5 баллов |
| |||
5. Оригинальность и актуальность |
до 5 баллов |
| |||
6. Аннотация (полнота и содержательность) |
до 5 баллов |
| |||
Эксперты: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| ||
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на районную научно-практическую конференцию обучающихся «EXCELSIOR »
Секция: «ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА» | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | |||
| |||||
Регистрационный номер |
| ||||
Критерии оценки | |||||
Показатели |
Баллы |
Оценка | |||
1. Композиция |
до 5 баллов |
| |||
2. Колорит |
до 5 баллов |
| |||
3. Использование изобразительно-выразительных средств, качество их исполнения |
до 5 баллов |
| |||
4. Оригинальность и актуальность |
до 5 баллов |
| |||
5.Аннотация (полнота и содержательность) |
до 5 баллов |
| |||
Эксперты: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| ||
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на районную научно-практическую конференцию обучающихся «EXCELSIOR »
Секция: «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ» | |||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | |||
| |||||
Критерии оценки | |||||
Показатели |
Баллы |
Оценка | |||
1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность |
до 3 баллов |
| |||
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме |
до 3 баллов |
| |||
3. Анализ возможных идей – выбор оптимальной идеи |
до 3 баллов |
| |||
4. Выбор технологии изготовления изделия |
до 3 баллов |
| |||
5. Описание изготовления изделия |
до 3 баллов |
| |||
6. Эстетическая оценка изделия |
до 3 баллов |
| |||
7. Оригинальность конструкции |
до 3 баллов |
| |||
8. Практическая значимость |
до 3 баллов |
| |||
9. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. |
до 3 баллов |
| |||
Эксперты: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| ||
Критерии оценки доклада, представленного на районную научно-практическую конференцию обучающихся «EXCELSIOR »
Критерии оценки | |||
Показатели |
Градация |
Баллы | |
выступление |
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта |
соответствует полностью |
2 |
есть несоответствия (отступления) |
1 | ||
в основном не соответствует |
0 | ||
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания |
структурировано, обеспечивает |
2 | |
структурировано, не обеспечивает |
1 | ||
не структурировано, не обеспечивает |
0 | ||
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории |
рассказ без обращения к тексту |
2 | |
рассказ с обращением тексту |
1 | ||
чтение с листа |
0 | ||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах |
доступно без уточняющих вопросов |
2 | |
доступно с уточняющими вопросами |
1 | ||
недоступно с уточняющими вопросами |
0 | ||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования |
целесообразна |
2 | |
целесообразность сомнительна |
1 | ||
не целесообразна |
0 | ||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) |
соблюдён (не превышен) |
2 | |
превышение без замечания |
1 | ||
превышение с замечанием |
0 | ||
дискуссия |
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения |
все ответы чёткие, полные |
2 |
некоторые ответы нечёткие |
1 | ||
все ответы нечёткие/неполные |
0 | ||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении |
владеет свободно |
2 | |
иногда был неточен, ошибался |
1 | ||
не владеет |
0 | ||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы |
ответил на все вопросы |
2 | |
ответил на бóльшую часть вопросов |
1 | ||
не ответил на бóльшую часть вопросов |
0 |
Экспертный лист
конкурсной работы, представленной на республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
«Я - исследователь»
Направление: | ||||||
Автор (авторы): фамилия, имя |
|
Тема: | ||||
| ||||||
Критерии оценки |
Оценка | |||||
Показатели |
Градация |
Баллы | ||||
1. 1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы |
обоснована; аргументы целесообразны |
5 |
| |||
обоснована; целесообразна часть аргументов |
3 | |||||
не обоснована, аргументы отсутствуют |
1 | |||||
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме |
конкретны, ясны, соответствуют |
5 |
| |||
неконкретны, неясны или не соответствуют |
3 | |||||
цель и задачи не поставлены |
1 | |||||
3. Есть ли гипотеза – обеспечивает гипотеза или нет достижение цели |
целесообразна, обеспечивает |
5 |
| |||
сомнительна |
3 | |||||
явно нецелесообразна |
1 | |||||
2. 4 .Обоснованность и доступность методик для самостоятельного выполнения автором |
применение методик обосновано |
5 |
| |||
методики обоснованы не достаточно |
3 | |||||
методики не обоснованы |
1 | |||||
3. 5. Наглядность и многообразие способов представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото |
использованы все возможные способы |
5 |
| |||
использована часть способов |
3 | |||||
использован только один способ |
1 | |||||
4. 6. Оригинальность позиции автора – личные умственное впечатления от объекта исследования |
позиция автора полностью оригинальна |
5 |
| |||
автор усовершенствует позицию другого |
3 | |||||
автор придерживается чужой точки зрения |
1 | |||||
5. 7. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других. |
выводы конкретны (не резюме!) |
5 |
| |||
отдельные выводы неконкретны |
3 | |||||
выводы неконкретны |
1 | |||||
ЭКСПЕРТЫ: |
1. 2. 3. |
Сумма баллов |
| |||