Итоги деятельности МБУ ДО « Шемуршинская детская школа искусств»

                 Отчет МБУ ДО « Шемуршинская детская школа искусств»

           Система дополнительного образования, к которой сейчас относятся Детские школы искусств, создает наиболее благоприятные условия для более полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовно-нравственного воспитания детей и подростков и становится одним из звеньев института общественного воспитания.

           Отсюда определяется главное предназначение Детской школы искусств: гуманизация и одухотворение подрастающего поколения. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в ДШИ должны быть направлены на:

* формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

* воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

* выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду.

Предметом деятельности «Шемуршинская детская школа искусств» является реализация дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями и общеразвивающих программ в области искусства.На протяжении прошедшего учебного года решались задачи по:

* сохранению и повышению мотивации учащихся на всех уровнях;

* повышению требований к повышению или подтверждению квалификационного уровня педагогических кадров;

* индивидуальному подходу к обучающимся по образовательным программам художественно-эстетической направленности по видам искусств, как к необходимому условию положительного эффекта в процессе их обучения и лучшему усвоения материала.

* модернизации школы, в улучшении программного обеспечения и улучшения материальной базы.

         Детская школа искусств имеет право ведения занятий

         1. По образовательным дополнительным программам художественно-эстетической направленности по видам искусств:

Музыкальное искусство (фортепиано, аккордеон);

Изобразительное искусство.

Музыкальный фольклор

        2. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе по видам искусств:

предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты. Аккордеон»»;

Как визитная карточка Шемуршинской ДШИ в школе создан свой сайт, который является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.

Любой может ознакомиться с историей школы, педагогическим коллективом, традициями школы, с основными направлениями работы школы, с происходящими событиями в школьной жизни. Каждый посетитель сайта может скачать любой материал, прочитать статью и оставить комментарий.

Образовательный процесс в школе осуществляют 6 преподавателей. Комплектование ДШИ кадрами осуществляется в строгом соответствии с учебным планом учреждения.

Высшее образование имеют — 3 преподавателя(50%), среднее специальное образование — 3 преподавателя (50%)

По квалификационным категориям: Высшая – 1 человек (17 %) I категория – 3 человека(50%), без категории- 2 человека(33%).

Основными направлениями деятельности администрации являются:

* совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе;

* привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития школы;

* совершенствование материально-технической базы;

* улучшение условий труда педагогических и других работников школы искусств;

* улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищенности.

В школе сложилась система повышения квалификации учителей:

* курсы повышения квалификации, методические семинары

* взаимопосещение уроков и самообразование

* индивидуальное консультирование и работа в методических объединениях.

За последние годы работы в этом направлении существенно повысился профессиональный уровень педагогов.

Работа в школе ведётся в соответствии с учебными планами, с учебно-воспитательным планом школы и направлена на решение основной задачи – создание условий для творческого развития и самореализации личности средствами различных видов искусств.

В ДШИ обучаются дети от 6 до 17 лет. Прием в школу осуществляется по результатам приемных испытаний. Формы занятий индивидуальные и групповые.

Количество учащихся в школе остается стабильным на протяжении ряда лет.

В 2016 году в ДШИ обучается 120 учащихся- (музыкальное и художественное отделение 45 музыканта и 75 учащихся художественного отделения) - фортепиано, гитара, баян. аккордеон и изобразительное искусство и по предпрофессиональной программе « Народные инструменты. Аккордеон» (9 человек).

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников образовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребностей общества.

Школа искусств осуществляет задачи ранней профессиональной ориентации и успешно создает реальные условия эффективного развития и обучения детей, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства.

Школа работает в одну смену при шести рабочих днях, расписание занятий планируется и составляется в соответствии с графиком работы общеобразовательных школ.

Процесс учебно-воспитательной деятельности школы представлен следующими направлениями:

1. Организация приёма в школу 2. Организация текущего режима школы 3. Учебная деятельность (урочная и внеурочная). ВШК учебной деятельности 4. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся 5. Воспитательная работа. ВШК воспитательной деятельности.

Важным этапом учебной работы является формирование нового набора. Эту работу проводит приёмная комиссия, в состав которой входят преподаватели школы. Прием в МБУДО «Шемуршинская ДШИ» осуществляется на основании результатов отбора детей (вступительного экзамена), проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

Отбор детей, вступительные экзамены проводится в форме прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов.

Успеваемость учащихся отражается в классных журналах, индивидуальных планах, общешкольной ведомости и ведомости академических концертов, а так же дневниках учеников. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система.

Организация контроля над выполнением учебно-воспитательного процесса, качеством знаний, умений и навыков обучающихся, ведением школьной документации осуществляется директором школы, заведующими отделений.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие учащихся.

Педагогический персонал школы обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях. Информационные ресурсы школы позволяют создать насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют современным требованиям.

ЦЕЛЬ методической работы: оказание действенной помощи преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания учеников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей школы.

В 2016 году преподаватели приняли участие в следующих методических мероприятиях различного уровня: Всероссийского,Межрегионального,Республиканского,районного

Основная цель воспитательной работы школы - создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, приобщающение подрастающего поколения к выработанным вековым общечеловеческим ценностям — Человек, Семья, Отечество, Культура.

Воспитательная система школы искусств охватывает весь педагогический процесс и основывается на технологиях коллективных творческих дел. Учащиеся, имеющие склонность к общественной, организаторской работе, совершенствуют лидерские качества через участие в традиционных концертах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. Традиции формируют дух школы, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы и определяют её лицо.

Школьные традиционные мероприятиями являются:

Посвящение в первоклассники, Осенний Бал, Новогодние и рождественские мероприятия

Неделя искусств для детей и юношества, Отчётный концерт школы, Выпускной вечер

День защиты детей и многие другие.

Деятельность Шемуршинской детской школы искусств позволяет полнее удовлетворять образовательные потребности жителей села, в первую очередь детей и подростков, способствует более полному выполнению социального заказа общества в сфере воспитания подрастающего поколения.

Основным результатом деятельности воспитательной системы являются не только победы в различных творческих конкурсах, но и отсутствие правонарушений со стороны обучающихся школы искусств на протяжении многих лет её существования.

Участие преподавателей и их учеников в конкурсах и фестивалях способствует самореализации и самосовершенствованию педагогов и детей, росту педагогического и исполнительского мастерства.

Согласно Программе по работе с одарёнными детьми преподаватели школы ведут индивидуальную работу с наиболее способными учащимися. Так же учащиеся школы в 2016 году приняли участие в следующих конкурсных мероприятиях различного уровня: Всероссийского, Межрегионального, Республиканского, районного.

Коллектив школы работает в тесном творческом контакте с общеобразовательными школами, с детскими дошкольными учреждениями, национальным парком « Чаваш вармане».

Концертная и воспитательная деятельность всегда направлены на развитие творческих способностей, художественного вкуса, на формирование детских творческих коллективов, создание сотрудничества учащихся, преподавателей и родителей.

Школа активно пропагандирует творчество своих воспитанников. Насыщенной и плодотворной является концертная деятельность солистов, творческих коллективов учащихся и преподавателей нашей школы.

В школе Созданы и успешно выступают следующие детские творческие коллективы: ансамбль народных инструментов (рук. Кудряшова С.И.)

старший и младший хоры (рук. Яковлева Т.Б..)

детская вокальная группа (рук. Яковлева Т.Б.)

Концертная жизнь школы интересна, насыщена и многообразна, что проявляется не только на уровне количества концертов, но и на уровне их профессионального проведения. Все мероприятия школы пользуются большой популярностью у зрителей и находят широкое отражение в средствах массовой информации и на школьном сайте.

Главными задачами, стоящими перед коллективом в 2017 году:

* активная проектная деятельность;

* использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

* участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства в целях повышения профессионализма и обмена опытом;

* повышение уровня профессиональной подготовки (посещение семинаров, мастер-классов, практикумов);

* участие учащихся в проектной деятельности;

* обеспечение условий для эффективного развития и модернизации образовательного процесса в соответствии с приоритетами государственной политики в области культуры и искусства (разработка методических пособий, авторских, модифицированных, адаптированных рабочих программ);

* привлечение в школу специалистов;

* проведение рекламных акций различного характера, что позволит поддерживать положительный имидж школы.

* необходима работа по укреплению материально-технической базы, обновления библиотечного фонда, учебного инвентаря, приобретение музыкальных инструментов, оргтехники.

* Необходимо активизировать работу со СМИ, различными рекламными компаниями, продолжить работу со спонсорами.