Формировали две команды (по 5 человек). Побеседовали о профессиях. Учащиеся рассказали о профессиях и специальностях своих родителей, о своей будущей профессии, что нравится в ней. Чтобы еще больше узнать о профессиях дети поиграли.
Игра «Аукцион». Нужно назвать как можно больше художественных произведений, стихов, фильмов, в названии которых или в тексте встречаются профессии. (Например, К. Чуковского «Айболит» и т. д.)
Игра «Узнай меня?». По определенному набору слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь. Например, «шприц, укол, вата» - медсестра.
Игра «Профессиональный час». Используя данные буквы составить как можно больше профессий.
Классификация профессий по предмету труда (по Е.А. Климову).
Все профессии по предмету деятельности делятся на 5 типов:
«Человек-Человек» (врач, медсестра, продавец и т.д.)
«Человек- Техника» (каменщик, токарь, водитель и т.д.)
«Человек- Знак» (программист, экономист, переводчик и т. д.)
«Человек –художественный образ» (художник, композитор, писатель и т. д.)
«Человек - Природа» (геолог, агроном, эколог и т. д. )
На нашей планете Земля 6 материков. На них живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, они занимаются различными видами труда.
А на планете профессий 5 материков (5 типов). «МЫ» - это все вместе, в том числе и мы с вами.
Отдел образования и молодежной политики админиcтрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
Версия для слабовидящих