Лето – это маленькая жизнь»
Вот и закончился учебный год со всеми его радостями и трудностями. Впереди — долгожданные каникулы, целых три месяца вольной жизни и неограниченного свободного времени. Куда же деть "малолеток"? Решение есть! Есть школьные лагеря.
В Шемуршинской детской школе искусств такой лагерь впервые, три первых недели лета дети с удовольствием приходили в школу. Приоритетные направления: оздоровительная, образовательная и развлекательная деятельности — пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурно-массовых мероприятий, организация экскурсий, занятий по интересам.
Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
Наша школа распахнула двери для 20 ребятишек от 6 до 14 лет. Лагерь начал работу 1 июня. Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Эта страна - наш лагерь «Капитошки».
Дети посещали бассейн, спортивный зал, кабинет музыки, библиотеку, ходили в школу, в столоваю.
Работа сразу закипела, как в муравейнике, ведь право руководить отрядом "Капитошка" было доверено талантливым, неповторимым и преданным своему делу педагогам, которые умело вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности и веры в себя. Сегодня очень хочется назвать их имена: Юлия Владимировна Цыганова, Татьяна Борисовна Яковлева, Ольга Васильевна Убасева.
Подготовку начали задолго до открытия лагеря. Был составлен план работы, разработаны мероприятия с учетом возраста детей.
За всю смену в лагере проведено около 27-х мероприятий (больших и маленьких). Дети побывали в Шемуршинском музее, музее лесного хозяйства, выезжали в город Ульяновск, где посетили музей И.Я.Яковлева, ходили в походы, принимали активное участие в многочисленных спортивных мероприятиях, разучили много новых песен, знакомились с народными обычаями нашей страны, «путешествовали» по станциям, искали «клады», «превращались» в пиратов и индейцев, учились у пожарников приемам защиты от огня, безопасности при пожарах, трудились, играли на свежем воздухе, соревновались, устанавливали свои маленькие рекорды, изучали правила дорожного движения и безопасности, участвовали в конкурсах рисунков и плакатов…
Проводилось много тематических дней. «День детства» запомнился театрализованным представлением с участием детей всех пришкольных лагерей, конкурсом рисунков на асфальте, где наш отряд занял 1 место. В «День экологии» весь лагерь ходил в лес. Там ребята играли в подвижные игры, убирали территорию от мусора, приняли участие в викторине на знание природного края. Интересно и увлекательно прошел «День поиска клада». С утра дети поделились на два отряда: индейцы и пираты, каждый отряд выбрал капитана. Преодолевая препятствия, по запискам ребята искали «клад». И еще было много интересного… В «Дни здоровья и спорта» проводились эстафеты, которые очень полюбились ребятам. Все эстафеты отличались большой разнообразностью, необычностью, фантазией.
А какие замечательные концерты прошли в «День России», «День цветов» и на закрытие смены. Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками.
Каждый день ребята получали полноценное питание. Разнообразные и вкусные блюда готовили повара Шемуршинского общепита. В рационе присутствовали фрукты, ароматные соки, салаты из свежих овощей. Вследствие этого все вместе ребята хорошо поправились.
В работе воспитателям помогал избранный актив лагеря. Ребята из разных отрядов входили в его состав. Одни рисовали, другие содействовали в организации мероприятий, третьи работали в пресс – центре. Занят был каждый.
Время прошло быстро. Настало время расставания. Все собрались на закрытие лагеря в школе. Каждый получил в награду памятные медали и незабываемые впечатления. Вспоминая прожитое в лагере время, многие грустили.
Сегодня мне еще раз хочется поблагодарить всех работников лагеря за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников нашей школы. Я благодарю всех детей за участие. Вы очень талантливые, умные, интересные.
Высшей оценкой работы лагеря являются слова из детских сочинений о лагере: «Мне хотелось бы остаться на вторую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В лагере я научился дружить…», «Мне не очень хочется идти домой из лагеря…», «Там есть все, что мне нужно…», «Я поставила за жизнь в лагере пятерку…», «Тут нас кормят очень хорошо. Я бы поставил повару оценку «5+»…», «В лагере очень интересно…». «Спасибо воспитателям…»