Каникулы – это возможность отдохнуть, развлечься любимым делом, интересно с пользой проводить свой досуг. Но как показывает практика, далеко не все знают и умеют делать свое свободное времяпровождение увлекательным и полезным. К сожалению, у современных ребят самыми популярными занятиями в часы досуга является просмотр телевизора, компьютерные игры. Поэтому на базе нашей Шемуршинской средней школы на осенних каникулах открылся осенний оздоровительный лагерь «Веснушки». Всего здесь смогли отдыхать 40 детей. Режим дня в обязательном порядке включает в себя утреннюю зарядку, спортивные игры, завтрак, полдник, обед.
Целями пришкольного многопрофильного лагеря с дневным пребыванием детей являлись:
укрепление здоровья, организация активного отдыха и досуга детей;
формирование общей культуры школьников, поддержание и развитие их творческой активности, интеллекта;
содействие социальной адаптации учащихся;
овладение школьниками культурой общения;
приобщение ребят к здоровому образу жизни;
развитие у школьников чувства патриотизма и любви к Родине.
Для достижения этих целей работали следующие профили:
В отряде «Непоседы» с творческим профилем отдыхали дети 1,2, 4 классов. Работали педагог дополнительного образования – Кузьмина В.П., воспитатели – Яковлева Ю.В., Степанова И.В. Они работали по программе «Музыка в движении».
В отряде «Halloween» с иностранным профилем отдыхали учащиеся 3, 5 классов. Работали педагог Жилкина С.Г. и воспитатели Ревунова И.В., Михайлова И.Ф.. Они работали по программе «Леарн анд рест» Учись и отдыхай. Цель программы - создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
В соответствии с положением каждый отряд имел свое название, девиз , речёвку, песню.
Каждый день являлся тематическим и был разбит на несколько частей: приветствие, основная игра или задание, обсуждение проблемы или ситуации, занятия по направлениям, подведение итогов дня, задачи на следующий день.
В ходе занятий, тренингов, эстафет, игр дети получали не только специальные знания и навыки, но и учились общаться, принимать решения, претворять их в жизнь и нести ответственность за их выполнение.