Каникулы – это возможность отдохнуть, развлечься любимым делом, интересно с пользой проводить свой досуг.

Каникулы – это возможность отдохнуть, развлечься любимым делом, интересно с пользой проводить свой досуг. Но как показывает практика, далеко не все знают и умеют делать свое свободное времяпровождение увлекательным и полезным. К сожалению, у современных ребят самыми популярными занятиями в часы досуга является просмотр телевизора, компьютерные игры.      Поэтому  на базе нашей  Шемуршинской средней школы на осенних каникулах открылся осенний  оздоровительный лагерь «Веснушки». Всего здесь  смогли отдыхать  40 детей.     Режим дня в обязательном порядке включает в себя утреннюю зарядку, спортивные игры, завтрак, полдник, обед.

 Целями пришкольного многопрофильного лагеря с дневным пребыванием детей являлись:

укрепление здоровья, организация активного отдыха и досуга детей;

формирование общей культуры школьников, поддержание и развитие их творческой активности, интеллекта;

содействие социальной адаптации учащихся;

овладение школьниками культурой общения;

приобщение ребят к здоровому образу жизни;

развитие у школьников чувства патриотизма и любви к Родине.

Для достижения этих целей  работали  следующие  профили:

     В отряде  «Непоседы»  с творческим профилем отдыхали дети 1,2, 4  классов. Работали педагог дополнительного образования    Кузьмина В.П., воспитатели – Яковлева Ю.В., Степанова И.В.  Они работали по программе «Музыка в движении».

В отряде «Halloween» с иностранным профилем отдыхали учащиеся 3, 5 классов. Работали педагог Жилкина С.Г. и воспитатели  Ревунова И.В., Михайлова И.Ф.. Они работали по программе  «Леарн анд рест» Учись и отдыхай.   Цель программы -  создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

В соответствии с положением каждый отряд  имел свое название, девиз , речёвку, песню.

Каждый день являлся тематическим и был разбит на несколько частей: приветствие, основная игра или задание, обсуждение проблемы или ситуации, занятия по направлениям, подведение итогов дня, задачи на следующий день.

В ходе занятий, тренингов, эстафет, игр дети получали не только специальные знания и навыки, но и учились  общаться, принимать решения, претворять их в жизнь и нести ответственность за их выполнение.