Дополнительное образование детей

Анализ наполняемости детей в учреждениях дополнительного образования

АУ ДО "ДЮСШ "Туслах"
График работы оздоровительных площадок
МБУ ДО "Шемуршинская детская школа искусств" Шемуршинского района Чувашской Республики

 

Дополнительное образование в Шемуршинском районе Чувашской Республики представлено 2 учреждениями дополнительного образования : Автономное учреждение дополнительного образования   «Детско-юношеская спортивная школа «Туслах» ,   Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования «Шемуршинская ДШИ» , детскими  объединениями, кружками и секциями на базе общеобразовательных учреждений .

Дополнительное образование является составной частью единого воспитательного пространства Шемуршинского района. Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям:

·        художественно-эстетическая

·        научно-техническая

·        эколого-биологической направленности

·        техническая

·        культурологическая

·        военно-патриотическая

·        спортивная

 

 

Учебный план по дополнительному образованию составлен  на основе  Федерального закона «Об образовании», типового положения  об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49), требований санитарно-эпидемиологических правил  к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03  и нормативов бюджетного финансирования, Устава учреждения,  программ дополнительного образования детей на каждое творческое объединение с соблюдением недельной часовой нагрузки.

       Используются следующие формы организации учебного процесса:

·        учебные занятия

·        лекции, семинары

·        конференции

·        экскурсии

·        открытые учебные занятия

·        туристические походы

·        учебные игры

·        консультации

·        конкурсы

·        выставки

В детских объединениях  учащиеся распределены по группам. Количество набранных групп по каждому творческому объединению зависит от потребностей детей, возможностей материально-технической базы, кадрового обеспечения и от количества часов.

        Реализуются образовательные программы:

- типовые;

- модифицированные (адаптированные);

- авторские.

Возраст обучающихся, численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется  образовательными задачами, санитарно-гигиеническими нормами помещения и зависит от вида деятельности.

Количество детей в группах определяется с учетом задач объединения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

Образовательный процесс  строится на основе следующих принципов:

  • В объединения могут быть приняты все дети независимо от уровня   интеллекта и физического   развития.
  • В работе всех объединений осуществляется индивидуальный подход к ребенку.
  • Педагоги систематически и целенаправленно работают на развитие у детей разносторонних способностей, умений и навыков.
  • В процессе работы выявляются наиболее творчески одаренные дети.

Учебный план строится по годам обучения.

В первый год обучения даются общие основы знаний по направлению выбранной деятельности через усвоение понятий, освоение базовых элементов, опыт репродуктивного воспроизведения предлагаемых образцов. Особое значение уделяется выработке устойчивого интереса обучающихся, развитию положительного отношения к предлагаемой деятельности.

На втором году обучения проходит осмысление имеющегося опыта выбранной деятельности, развитие умений и навыков обучающихся на основе углубления теоретических и практически знаний. Обучение на втором году предполагает не только репродуктивные формы, но и достижение доступного уровня творческого применения знаний и умений. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом цели и задач образовательной программы.

            Обучение в рамках третьего, четвёртого и пятого годов обучения предполагает включение обучаемых в самостоятельную работу по выбранной теме на основе глубокого изучения предмета, совершенствования практических навыков, организацию исследовательской деятельности, самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации.

             Специфическими   особенностями   третьего и последующих годов обучения   являются широкое участие детских объединений в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и смотрах.

          Продолжительность учебного года 36 учебных недель.

           Учебная нагрузка педагогов, предусмотренная учебным планом, осуществляется за счет местного  бюджетного финансирования.

 

Общее количество детей школьного возраста

Количество детей, охваченных дополнительным образованием

2010 год

2011 год

2012 год

2010 год

2011 год

2012 год

1819

1776

1671      

1163

1177

1088